15 июля 1877 года комиссия Самарской городской думы рекомендовала городской управе принять в свое ведение Константиновскую богадельню. Ее построили купцы Василий, Иван, Кузьма и Исаак Константиновы возле кладбищенской Всесвятской церкви, где городская дума выделила им землю под строительство. В 1871 году Иван Васильевич Константинов внес в банк на вечные времена 25 тысяч рублей, проценты с которых должны идти на содержание призреваемых.

В те годы таких значительных подарков городу еще никто не делал. «В справедливой признательности к благотворительному подвигу И.В. Константинова, — писал городской голова Петр Владимирович Алабин, — самарская Дума просила довести о таковом до Высочайшего сведения, и Государь Император соизволил повелеть: благодарить купца Константинова, а богадельню в честь пожертвования именовать Константиновской».

Богадельня занимала два участка земли. На одном находилось двухэтажное каменное здание приюта с хозяйственными постройками, обнесенными каменным забором. На втором участке – колодцы, из которых вода по трубам поступала в богадельню и огород. Часть земли резервировалась для расширения богоугодного заведения.

Богадельня была снабжена всем необходимым: мебелью, постельными принадлежностями, посудой и в марте 1877 года приняла первых 40 призреваемых. Петр Владимирович Алабин на заседании думы 15 июля сказал, что столь громадное пожертвовование в наше время редкость и предложил поместить портреты меценатов в зале богадельни «…как памятник для потомства». Это предложение поддержали все гласные думы и приняли решение о присвоении Ивану Васильевичу Константинову — «…главному деятелю в основании этого благотворительного учреждения» звания почетного гражданина города Самары.

Самара today

*