Большинству россиян (74%) за последний год не приходилось иметь дело с сотрудниками ГАИ. Тем не менее у 75% из 1500 опрошенных социологами есть свое мнение о работе автоинспекции: 34% респондентов полагают, что она справляется со своими обязанностями плохо, 32% — что удовлетворительно, и лишь 10% говорят, что эта служба работает хорошо.

Вопрос социологов фонда «Общественное мнение» — какой образ сотрудника ГАИ сложился в их представлении — вызвал следующий отклик у респондентов: 43% высказываний были негативными, 14% респондентов рисовали положительный образ, а 7% суждений были нейтральными, безоценочными.

Негативные характеристики распределились таким образом: вымогатель, взяточник (29%), грубый, самоуверенный, превышающий полномочия (9%), нечестный, несправедливый, непорядочный (3%), безответственный, недобросовестный, ленивый (2%), непрофессионал, не обеспечивает порядка на дорогах, а только создает проблемы (2%), непривлекательный внешне (2%), необразованный, невоспитанный, неграмотный (1%).

Позитивно настроенным респондентам сотрудник ГАИ представляется таким: честный, порядочный, справедливый, принципиальный (5%), деловой, добросовестный, исполнительный, строгий, требовательный (3%), вежливый, тактичный, доброжелательный (2%), профессиональный, обеспечивает порядок на дорогах (2%), неподкупный, не взяточник (1%), внешне привлекательный (1%).

Нейтральные, безоценочные характеристики в основном касались внешних атрибутов профессии, также указывалось на сложность работы сотрудника ГАИ, утверждают социологи ФОМ.

Москва. ИНТЕРФАКС

13 июня 2004 года, 11:01

Interfax

*