Кампания за использование префикса “www”
Многие веб-мастеры изначально выбирают в качестве канонического адрес без “www”, как принято говорить, «голый» домен. Организаторы общественной кампании Yes-WWW.org перечисляют несколько причин, почему так нельзя делать.
Как известно, интерфейсы браузеров движутся в сторону отказа от демонстрации полного URL. Дело в том, что простые пользователи плохо понимают концепцию универсальных адресов. Практически никто не способен самостоятельно ввести в адресную строку полный адрес вроде http://www.pepsi.com/.
Людям проще ввести одно слово (название сайта) в адресную/поисковую строку, щёлкнуть мышкой по результату поиска или сразу перейти на искомый сайт. Вот почему в современных браузерах принято совмещать поисковую и адресную строку.
Браузеры самостоятельно добавляют к введённому адресу “http://www.”. А многие веб-мастеры изначально выбирают в качестве канонического адрес без “www”, как принято говорить, «голый» домен.
Организаторы общественной кампании Yes-WWW.org перечисляют несколько причин, почему обязательно нужно использовать стандартный префикс для канонического адреса.
Во-первых, при размещении сайта на облачном хостинге вроде Heroku или Amazon провайдер услуги хочет иметь возможность смены DNS-записей в случае, если нужно перенаправить трафик с одного сервера на другой. Это делается с помощью канонической записи имени DNS CNAME, а у «голого» домена такой записи не может быть, так что приходится обходить проблему с помощью записи ALIAS. Конечно, услуги облачного хостинга требуются далеко не каждому сайту, а только самым крупным сайтам с большой аудиторией. Но кто не хочет раскрутить свой сайт до такого уровня?
Во-вторых, трудности с использованием cookies. Один из способов оптимизации сайта — отгружать статичный контент с поддомена (например, static.example.com). При использовании “www” нет проблем, но при использовании «голого» домена куки будут распространяться на все поддомены, как прописано в стандарте RFC 6265, замедляя доступ к статичному контенту и нарушая безопасность сайта. Единственный выход из положения — покупка отдельного домена специально для статичного контента. Именно так пришлось поступить компании Twitter. Но проблема с безопасностью при использовании поддоменов от этого не исчезает.
Авторы обращаются ко всем мастерам использовать префикс “www” и перенаправлять на канонический адрес тех пользователей, кто ввёл в адресную строку URL без префикса. В том числе, это поможет и поисковым системам правильно определить канонический URL и проиндексировать сайт.
Следует признать, что вышеуказанные причины выглядят не слишком убедительно. Простые люди всё равно никогда не поймут, зачем добавлять к адресу “www.”, если сайт открываются и без этого. К тому же, многие не подозревают, что в интернете есть не только Всемирная паутина. Например, некоторые люди искренне уверены, что электронная почта не является частью интернета.
У сторонников отказа от префикса “www” тоже есть аргументы, в том числе самый неопровержимый — убийственное произношение префикса на английском языке, что очень напрягает в общении и телерекламе.
*