Они любят называть себя «ночными призраками». Им нравится, когда обращают внимания на них и на их машины. Автомобиль для них – своего рода фетиш. Автомобиль – гордость, автомобиль – образ жизни. Ночной жизни. И еще непременный атрибут их бытия – адреналин. Без него – никуда.

С наступлением весны активизировались ночные гонщики. Иногда они называют себя «стритрейсерами». Но чаще всего – именно – ночными гонщиками. Большинство среди них – молодежь. Редко кто из ночных гонщиков старше тридцати пяти.

Молодой человек 20-25 лет, на передниприводном «жигуле» или иномарке. Автомобиль тюнингован по-максимуму. Спортивный руль, спортивная же подвеска, такой же глушитель. У некоторых – оборудованный для работы на азоте двигатель. На хорошем счету среди «ночных гонщиков» машины с инжекторными двигателями.

Каждую ночь гонщики выезжают на городские дороги. Промчаться с ветерком по улицам, разбудив ревом своего двигателя половину жителей – вот главная цель ночных гонщиков. Для заездов пригодна любая городская дорога. Любимее всего у гонщиков – Московское шоссе, Ново-Садовая, проспект Кирова, Стара Загора. Главное – разогнаться по максимуму, когда рев двигателя заглушает все вокруг. И еще – желательно, чтобы рядом не было ГАИ.

Что влечет молодых самарцев на такие экстремальные развлечения? Зачем испытывать судьбу, и устраивать ночные гонки в городе, когда за городом существует учебный полигон, когда регулярно проводятся «гонки на выживание»? Желание ощутить экстрим? С большим трудом мне удалось побеседовать с Михаилом. Себя он считает опытным «ночным гонщиком»: уже три года гоняет по самарским улицам на своей двенадцатой модели «жигулей». Вот что рассказал Миша.

Михаил: Жизнь ночного гонщика – жизнь волка-одиночки. Иногда в прессе публикуют рассказы моих коллег, что мы любим устраивать коллективные заезды через город. Это возможно только где-нибудь в Москве или Санкт-Петербурге. В Самаре, максимум, в чем мне удавалось участвовать, был ночной пробег по городским улицам в составе колонны из четырех машин.

Автомобили как-то готовятся к ночным заездам?

Михаил: Я могу отвечать только за себя. Да, я всегда слежу за техническим состоянием своего авто. Не знаю, как другие. Мне кажется, любой автомобилист должен следить за машиной. Тем более, это касается любителей ночных поездок. Ночью, когда внимание водителей уменьшается, нужно быть готовым к любым неожиданностям. Правда, восемнадцатилетняя молодежь, которая гоняет по ночному городу на своих «двенадцатых» и «десятках», слабо разбирается в технике. Их познаний хватает только на примитивный ремонт. Остальное делают в автосервисах.

В чем главный кайф «ночного гонщика»?

Михаил: Предвижу, что многие читатели воспримут меня как сумасшедшего, но главный кайф – в чувстве ночного города. Когда ночью летишь по его улицам, возникает завораживающее ощущение, что ты один во всем городе. За несколько минут можно переместиться из светящегося рекламами центра, в дремучие и в прямом смысле слова, глухие уголки «спальных» микрорайонов. Иногда, если замечаешь на дороге себе подобных любителей «ночных гонок», дружески сигналишь им. Или – фарами мигаешь, если успеваешь, конечно.

Вот эти ночные сигналы, шум от глушителей форсированных моторов, мягко говоря, не доставляют восторга самарцам. Большинство людей предпочитает ночью спать. И им вряд ли понятна ваша романтика.

Михаил: Наверное, люди, требующие соблюдать тишину, правы. Но они должны понять и нашу психологию. Мы – ночные гонщики. Дневной город, с его потоками машин нам неинтересен.

Вот такой рассказ. Большего поведать Михаил не смог, заторопившись в гараж доводить до ума очередной «сверхмузыкальный» глушитель. Работая над материалом, сидя ночами за компьютером, я невольно несколько раз вздрагивал, слыша за окном бешеный рев мотора и шум глушителя очередного «ночного гонщика», проносящегося по дороге напротив моего дома в три часа ночи. Соседи тоже, при обсуждении этой проблемы не раз жаловались, что нет-нет, да и разбудит их ночью какой-нибудь лихой ночной ездок.

Окончательно я понял, что тема «ночных гонщиков» очень актуальна для Самары, когда побывал в интернет-конференции Kraft-vehicles. Несколько ее участников просили начальника Госавтоинспекции Самары Игоря Рудакова найти управу на любителей ночных ралли по улицам города. Игорь Александрович обещал продолжить рейды ГАИ по выявлению «ночных гонщиков». Глядишь, скоро лихие водилы перестанут нарушать ночной покой самарцев. А все любители ралли переместятся на загородный автополигон ДОСААФ, где оттачивать мастерство вождения автомобиля в экстремальной ситуации гораздо удобнее, чем гоняя по ночным самарским улицам. Если, конечно, перед этим «ночные гонщики» не оглохнут.

-По сообщениям Московского автодорожного института, шум в салоне автомобиля, оборудованного «спортивным глушителем» достигает 120 децибел. Зная, что любители самарского стритрейсинга гоняют по городу без спортивных шлемов, можно только догадываться, какой вред они наносят своей голове. Это не ерничество фельетониста, а научный факт. Гонка подразумевает серьезную организацию. А здесь что? Приобретет молодой человек переднеприводную машину, слегка модернизирует ее под спортивную модификацию. Посмотрит парочку обучающих видеокассет вроде «Крутой автогонщик» или «Искусство ночных гонок в городе». И уже торопится ночью за руль. Чтобы прокатиться с ветерком, демонстрируя самому себе и друзьям-подружкам, какой он лихой мэн.

Только вот крутость водителя определяется не скрипом его тормозов или ревом укороченного глушителя. Культура (или крутость – кому как нравится) водителя, по мнению работников ГАИ, прежде всего надо оценивать по безаварийной езде. А «ночные гонщики» так резво мчатся по ночным улицам, что в шуме своих моторов ничего не слышат и не видят. Можно сказать, они и не гонщики вовсе. А так – лихачи на большой дороге. Обладать современным автомобилем, да еще и тюнингованным под спорткар, означает – уметь грамотно ездить.

Гнать на большой скорости по пустынному городу много ума не надо. Я вот был недавно свидетелем, как один ну, очень крутой (по его виду водитель), на тюнингованном ВАЗе среди бела дня сжег сцепление, пытаясь с визгом колес стартануть с перекрестка.

А вы говорите – гонщики! Хе-хе…

Святогор Мишин

*