Космические сообщества оказывают влияние даже на гигантские звезды: заглянув глубоко в центр Млечного Пути, астрономы обнаружили две одинаковые, редкие звезды, на окружение которых оказывает сильное влияние их окружение.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном 2 апреля в издании Astrophysical Journal.

Яркие голубые переменные, — звезды, в миллионы раз ярче, чем наше Солнце, — населяют центр галактики, расстояние от которого до Земли – 25 000 световых лет. Астрономы обнаружили две ярких голубых переменных одна из них называется Пистолет (Pistol), а другая — LBV3, — которые кажутся совершенно одинаковыми. Эти звезды находятся по соседству, однако их пыльные, газовые внешние туманности существенно отличаются друг от друга.

Масса звезды V4647 Sgr (Пистолет) в сто раз превышает массу Солнца. Звезда находится на окраине небольшого скопления звезд, — расстояние от нее до центра скопления в полтора раза превышает расстояние от Солнца до ближайшей звезды. Туманность, окружающая звезду, имеет неправильную форму и сильно ионизована: так на нее воздействуют звезды скопления за счет, гравитации и излучения. В свою очередь звезда LBV3, идентичная V4647 Sgr по составу и имеющая почти ту же массу, находится вдали от скоплений. Ее туманность – практически точно сферическая и в основном не ионизованная, несмотря на излучение гиганта.

Для исследования астрономы использовали модифицированный Boeing 747 SP, — теперь обсерваторию SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy), которая может подниматься на высоту около 13 километров, и камеру FORCAST (Faint Object InfraRed Camera), установленную на телескопе SOFIA.

AstroNews.ru ссылка на статью