Ноги для робота-астронавта, микробы, собранные девушками-чирлидерами, мини-теплица, лазерная установка и очередной спутник-крошка – пять странных вещей, которые отправятся на МКС в самое ближайшее время.

Антропоморфный робот Robonaut 2 (Робонавт 2), созданный для того, чтобы помогать астронавтам выполнять различные задачи в космосе, наконец, обзаведется ногами. Длинные нижние конечности будут присоединены и впервые опробованы в июне. Размах ног Robonaut 2 будет достигать 2,7 метров, каждая нога будет состоять из восьми частей. Ноги дадут возможность роботу выходить в открытый космос и заходить обратно на МКС, однако, для этого потребуется внести некоторые изменения в тело Robonaut 2.

Кроме того, космическая станция благодаря визиту Dragon будет иметь возможность провести новый коммуникационный эксперимент. Новая система лазеров — OPALS (Optical Payload for Lasercomm Science) поможет ученым протестировать возможности более быстрой, чем с помощью радиосвязи, передачи информации. В будущем новая форма передачи данных может быть использована для аппаратов, которые будут находиться еще дальше от Земли в космосе. Многие существующие миссии в далеком космосе передают от 200 до 400 килобит данных в секунду, однако, по мнению его создателей, OPALS сможет увеличить этот объем данных до 50 мегабит в секунду. Специалисты считают, что в будущем оптические коммуникации смогут достигать скорости гигабит в секунду.

Science Cheerleader (Научные чирлидеры) – группа из бывших и настоящих чирлидеров NFL и NBA принимает участие в эксперименте Project MERCCURI (сокращение от Microbial Ecology Research Combining Citizen and University Researchers), который должен помочь в сборе данных о том, каково поведение микробов в невесомости. Партнерами Cheerleader в этом эксперименте являются SciStarter.com и Университет Калифорнии.

Кроме того, NASA собирается отправить в космос очередной кьюбсат, созданный на основе смартфона. Новый крошечный спутник PhoneSat 2.5 – это пятый из серии спутников, с «мозгами» смартфона. Цель эксперимента – выяснить, как относительно недорогие технологии могут использоваться в исследованиях космоса, и какова продолжительность их работы на орбите.

И, наконец, на космическую станцию в числе других грузов отправится миниатюрная космическая теплица «Veggie». С ее помощью астронавты смогут провести эксперимент по выращиванию овощей в космосе.

AstroNews.ru ссылка на статью