Мобильные технологии захлестнули бытие и сознание, не обойдя стороной индустрию путешествий и самих туристов. Здесь их влияние весьма заметно и многопланово. Бизнес (отельный, отпускной, транспортный, какой угодно), задумывающийся об упрочении своих отношений с клиентами и расширении своего сегмента в отрасли, должен четко представлять тот потенциал и положительный эффект, который личные контакты способны произвести на получателя услуг.

Приверженность марке и отношения с клиентом всегда будут строиться на прямом взаимодействии, и скорость здесь играет далеко не последнюю роль.

Homo mobilis, или турист с гаджетом

С юмором и должной долей критики мы вынуждены признать, что мобильники поработили человека, срослись с ним в одно целое — не оторвать. Но послушайте авторов исследований, которые утверждают, что треть командировочных бронирует отели по сотовому телефону. А аналитики из TripAdvisor и вовсе говорят о 90 процентах: именно столько респондентов, принявших участие в их опросе, подтвердили, что никогда не расстаются с мобильником на отдыхе. Вот она, если не соль земли, то соль современного туриста. Обвинять его, апеллируя к тому, что дескать, жили же раньше без всех этих причиндалов, и ничего – обходились, тоже, знаете ли, демонстрировать собственную отсталость: спрос на скоростную электронную связь растет тем быстрее, тем активнее разработчики вбрасывают различные приложения, упрощая доступ к таким услугам, как бронирование номеров и регистрация. Без многоканальной связи немыслима работа авиалиний. Но и гостиничный сегмент обращается к ним все активнее, а бренды соревнуются, предлагая постояльцам самые оригинальные решения, способные повысить качество услуг. Так, по крайней мере, резюмировали в «Marriott».

Тет-а-тет

Выстроить отношения с клиентом так, чтобы они переросли в долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, задача со многими неизвестными. И чем скорее бизнес призовет на помощь сотовую связь со всеми ее возможностями, тем лучше будет для всех. Кстати, о возможностях: их в арсенале разработчиков мобильных технологий предостаточно. Чего стоит хотя бы обеспечение прямых персонифицированных контактов и удаленных уведомлений в режиме реального времени. Скорость передачи информации и специально заданный формат ее презентации не оставят у клиента сомнения в том, что его помнят, любят, ценят, им дорожат.

Медаль без решки: в выигрыше все

Хотя по образному выражению поэта, «обычай – деспот меж людей», в случае с мобильной связью мы имеем дело с тем уникальным исключением, когда продвижение в сфере взаимодействия, если речь идет о туриндустрии, на руку, не будем перечислять кому. Скажем лучше, что только ленивый не способен воспользоваться ситуацией с выгодой для себя.

Подробнее: www.tourprom.ru

*