Галактика Андромеда окружена множеством небольших галактик. Ученые из института Нильса Бора обнаружили поток звезд в одной из галактик-спутников галактики Андромеда, — карликовой галактике Андромеда II.

Движение звезд говорит нам о том, что то, за чем мы наблюдаем – результат слияния двух карликовых галактик. Слияния галактик такой низкой массы ранее не наблюдались. Галактики в молодой Вселенной рождались небольших размеров, и астрономы считают, что совсем юные галактики постепенно становились больше и массивнее, постоянно сталкиваясь с соседними галактиками и формируя новые галактики большего размера. Большие и массивные галактики, в свою очередь, постоянно притягивают «соседей» меньшего размера благодаря своей гравитации и в конце концов они сливаются и становятся еще больше.

Однако, не все маленькие галактики становятся «пищей» больших. Некоторые из них остаются на орбите вокруг большой галактики. Самая большая галактика в ближайшем нашем космическом окружении – спиральная галактика Андромеда, которая находится на расстоянии около 2,3 миллиона световых лет от нас.

Андромеда окружена множеством маленьких галактик, — астрономы насчитали более 20. Все они называются Андромеда: I, II, III, IV…и т.д. Ученые из Центра Темной Космологии Института Нильса Бора провели анализ измерений звезд в карликовой галактике Андромеда II и сделали неожиданное открытие.

«Звезды в карликовой галактике часто движется случайным образом, однако в случае с Андромедой II это не так. В данном случае мы увидели, что отдельный поток звезд движется особым образом, очень согласованно. Эти звезды расположены в почти замкнутом кольце и вращаются вокруг центра галактики», — объясняет астрофизик Николя С. Амориско (Nicola C. Amorisco).

Андромеда II – очень маленькая галактика, ее размер – менее одного процента размера Млечного Пути. Вращающийся поток звезд в этой галактике полностью состоит из старых звезд и, исходя из их свойств ученые могут сделать заключение о произошедшем когда-то космическом столкновении.

«То, что мы видим – это остатки столкновения двух карликовых галактик», говорит Николя Амориско.

Он объясняет, что слияние между такими маленькими галактиками обычно должны происходить в процессе формирования галактик, однако в настоящее время они редки и их не удается увидеть. Андромеда II – это самый низкомассивный пример сливающихся галактик на сегодняшний день.

Результаты этого исследования опубликованы в научном журнале Nature.

astronews.ru ссылка на статью