Служащие предпочитают болтать на работе, а не дома
А к 2008 году количество корпоративных пользователей разнообразных служб мгновенного обмена текстовыми сообщениями вообще удвоится и достигнет 670 миллионов человек.
Проворонив ошеломительный успех IM-сервисов, рассчитанных на домашних пользователей, крупные производители программного обеспечения пытаются взять свое на рынке корпоративных IM-клиентов. Microsoft и принадлежащая IBM компания Lotus встраивают средства мгновенного обмена текстовыми сообщениями в свои офисные и почтовые программы, а известный производитель телефонного оборудования Avaya надеется внедрить IM-технологии в обычный телефонный аппарат. Весь вопрос в том, насколько хорошо у них это получится, задается вопросом ZDNet UK.
Например, эксперты компании Radacati Group сомневаются, что взрывообразный рост абонентской базы IM-сервисов будет сопровождаться адекватным ростом доходов от предоставления этого вида услуг. Согласно их расчетам, к 2008 году объем рынка достигнет 413 миллионов долларов, однако не менее 88% (интересно, откуда такая точность?) пользователей будут и дальше отдавать предпочтение всяким бесплатным программам, главным образом – вследствие нежелания связываться с «закрытыми» IM-сервисами.
Основная доля прироста пользовательской базы ожидается за счет иностранных государств (иностранных по отношению к США, разумеется). Если собственно в Штатах потенциал рынка практически исчерпан (более 85% местных компаний считают IM-сервисы достаточно надежным инструментом ведения бизнеса), то за рубежом IM-системам пока доверяют лишь 20% корпоративных пользователей. Эксперты Radacati Group полагают, что к 2008 году этот показатель увеличится до восьмидесяти процентов.
Евгений Матусевич
14:52:00 // 11.06.2004
*