И все-таки безжалостные биологические часы можно повернуть вспять, что смогли доказать британские ученые из Гарвардского университета. Они повысили уровень одного обычного протеина у двухлетних мышей, что вскоре дало им ткани тела шестимесячных грызунов.

Конечно, еще рано делать предположение о том, что в Гарварде отыскали то самое «молодильное яблочко», но работа исследователей кажется весьма многообещающей. Они сумели провести невероятное по степени омоложение организма мышей, когда помогли компонентам их клеточного ДНК коммуницировать более эффективно. Всего через неделю после перезапуска этого процесса коммуникаций двухлетние мышки помолодели на полтора года.

«В человеческом летоисчислении это было бы подобно превращению 60-летнего в 20-летнего, — говорит автор исследования, эксперт в области генетики профессор Дэвид Сикнклер. — Правда, мы пока добились этого эффекта омоложения не со всем организмом, а лишь с некоторыми специфическими его участками. Нам удалось открыть, что ДНК ядра клетки и ДНК митохондрий со временем перестают коммуницировать. А это снижает способность клеток производить энергию, так что в организме проявляются признаки старения и разных болезней».

Этот конкретный механизм старения до последнего времени не был тщательно изучен и описан. Ученые выяснили, что утрата связей в ДНК обусловлена истощением белка NAD. А повышение его уровня позволило вызвать впечатляющий омолаживающий эффект. Профессор Синклер сравнивает связь двух частей ДНК с жизнью супругов, которые с годами все меньше общаются между собой, пока полностью не отдаляются. Но стоит лишь пробудить прежний уровень общения и открытости, как семейная жизнь оживает.

MedikForum.ru ссылка на статью