Google нарушил обещание 2005 года никогда не показывать баннеры в поиске
По мере снижения цен на интернет-рекламу и уменьшения CTR компания Google пытается увеличить заметность рекламы в результатах поиска. Каждый год реклама занимает все больше места на странице с поисковой выдачей, а сейчас Google экспериментирует с новым графическим форматом, который сдвигает результаты поиска вообще в самый низ экрана.
Google тестирует графические баннеры в поисковой выдаче — и тем самым нарушает собственное обещание от 2005 года никогда этого не делать. Некоторые пользователи сегодня увидели по запросу [southwest airlines] такую картину.
Верхнюю часть экрана занимает большой графический баннер авиакомпании Southwest Airlines.
Если вспомнить историю, то чистота поисковых результатов всегда была отличительной особенностью Google. В 2000 году компания Visa предложила основателям компании Ларри Пейджу и Сергею Брину $3 млн за то, чтобы они разместили баннер Visa на главной странице. Хотя в то время для начинающих предпринимателей это были огромные деньги, а сам сайт Google был все еще убыточным, но они отказались.
С тех пор реклама стала занимать все больше и больше места в поисковой выдаче. Если посмотреть на страницу с баннером Southwest Airlines, то результаты поиска — не закрашенные серым на скриншоте — занимают лишь 12% площади экрана в самом низу.
На мобильных устройствах ситуация немногим лучше: здесь тоже засилье рекламы.
Баннеры сейчас тестируются только для ограниченного круга американских пользователей и только по некоторым брендированным запросам. В эксперименте участвуют лишь 30 компаний, но сам факт того, что Google нарушил собственное обещание, уже показателен.
*