Недавние технологические свершения в геномике показали значительное количество генетических эффектов на распространенные заболевания, такие как диабет, астму, рак или шизофрению.

Открытие генетического варианта предрасположенности к болезни является лишь первым шагом. Чтобы применить эти знания к профилактике и лечению, включая крой терапий под генетический профиль пациента, нам необходимо знать, как этот генетический вариант влияет на здоровье.

В исследовании, опубликованном в издании Nature Communications, доктор Константин Полихронакос из НИИ Центра здоровья университета Макгилла, а также сотрудники университета Техаса, предложили новый метод анализа всего генома целиком, что поможет понять влияние генов на человеческий характер.

«Эта совершенно новая методология действительно открывает разные способы понимания того, как геном влияет на биологию тела человека», сообщил доктор Полихронакос.

ДНК — это проект, по которому сконструирован и действует наш организм. Клетки считывают этот проект, расшифровывая информацию в РНК, которая используется в качестве шаблона для построения белков — стандартных строительных блоков организма. Гены сканируются на основе связи их РНК с рибосомами — частицами, в которых происходит синтез белка.

«До сих пор ученые сосредотачивались на эффектах связанных с болезнью геномных вариантов на транскрипции ДНК и РНК, вместо исследования вопроса об эффектах трансляции РНК и белка», сообщил доктор Полихронакос. „Благодаря новой методологии теперь мы можем лучше понять эффект генетических вариантов на трансляции РНК и белка — важное направление разработки биомаркеров для персонализированной медицины и новых методов лечения“.

ссылка на статью