Многие близкие принцессы Дианы говорят, что ее отношения с кардиохирургом-пакистанцем Ханом были самыми значимыми после брака с принцем Чарльзом, причем это был не просто тайный роман, но и попытка построить нормальную жизнь. Готовящийся к выходу фильм «Диана» фокусируется на последних двух годах ее жизни и, особенно, на ее связи с Ханом.

Princess Diana, photographed by Mario Testino in London, March 1997.

Пишущий редактор Vanity Fair Сара Эллисон (Sarah Ellison) подготовила для сентябрьского выпуска Vanity Fair материал об отношениях, которые существовали в 1995-1997 годах между принцессой Дианой и кардиохирургом-пакистанцем Хаснатом Ханом (Hasnat Khan). Близкая подруга Дианы Джемайма Хан (Jemima Khan), бывшая жена Имрана Хана (Imran Khan), дальнего родственника Хасната, заявила Эллисон: «Диана была безумно влюблена в Хасната Хана и хотела выйти за него замуж, даже если для этого пришлось бы переехать в Пакистан. Это была одна из причин, по которым мы подружились».

Многие из близких Дианы говорят, что ее отношения с Ханом были самыми значимыми после брака с принцем Чарльзом, причем это был не просто тайный роман, но и попытка построить нормальную жизнь. Готовящийся к выходу фильм «Диана» («Diana») с Наоми Уоттс (Naomi Watts) в роли Ди фокусируется на последних двух годах ее жизни и, особенно, на ее связи с Ханом, который отказался сотрудничать со съемочной группой.

Джемайма Хан рассказала Эллисон, что Диана дважды приезжала к ней в Пакистане, чтобы помогать собирать средства для больницы Имрана, «и оба раза также тайно встречалась с его семьей, чтобы обсудить возможность брака с Хаснатом. Она хотела знать, насколько мне было трудно приспособиться к жизни в Пакистане».

Друзья Дианы сообщили Эллисон, что она специально постаралась познакомиться с родными Хана и в частности хотела добиться одобрения от его матери Нахид. «Брак сына с англичанкой – худший кошмар любой консервативной матери-пуштунки, — заметила Джемайма в беседе с Эллисон. – Ты отправляешь сына учиться в Англию, а он возвращается с английской невестой. Они этого очень боятся».

В ходе одного из своих визитов в Пакистан Диана общалась с сестрами Имрана Алимой и Рани. Чтобы избежать внимания прессы, они решили отправиться в дом Ханов в Модел-Тауне, пригороде Лахора — Диана знала его адрес наизусть. Когда они застряли в пробке, Алима поняла, что они находятся в машине с матерью будущего короля Англии без телохранителей или водителей и представляют собой удобные мишени. Когда люди начали узнавать Диану, указывать на нее и махать их автомобилю, «она повела себя абсолютно невозмутимо… опустила окно, улыбнулась и помахала в ответ».

Отношения Дианы с Хаснатом продолжали развиваться. Они обсуждали свадьбу. Диана говорила двум своим друзьям, что хочет от него дочку. Диана втихомолку искала кого-нибудь, кто мог бы тайно их поженить, однако Хана этот план «ужасал», так как обещал «слишком много проблем», заявил Ричард Кей (Richard Kay), журналист Daily Mail и близкий друг Дианы, с которым побеседовала Эллисон. После смерти Дианы Хан официально заявил полиции, что он считал эту идею «нелепой». По его словам, он говорил Диане, что единственный способ для них «более-менее нормально жить вместе» — это уехать в Пакистан, где их не беспокоила бы пресса.

Вскоре после этого отец Доди аль-Файеда (Dodi Al Fayed) Мохаммед познакомил Диану со своим сыном, и ее отношения с Ханом начали разваливаться. Подруга Дианы Роза Монктон (Rosa Monckton), бывший управляющий директор Tiffany & Co., считала Мохаммеда аль-Файеда не лучшей компанией для Дианы и советовала ей не отдыхать с его семьей. Диана рассказала Монктон, что Хаснат разорвал отношения с ней, а Доди намерен сделать ей предложение и его кольцо «хорошо подойдет ей на правую руку». По словам Монктон, они намного больше говорили о Хаснате, чем о Доди. Она до сих пор твердо убеждена, что отношения с Доди Диана завязала, чтобы заставить Хасната ревновать.

Другие друзья Дианы, с которыми говорила Эллисон, уверяют, что она разорвала связь с Хаснатом, отчаявшись в том, что он согласится на ней жениться или хотя бы перестать скрывать их отношения. «Ей не нравилось думать, что она может провести остаток жизни перед глазами публики», — утверждает Джемайма.

Впрочем, возможно, именно осторожность хирурга была его главным даром Диане, пишет Эллисон. «Меня все продают, — сказала Диана одному из своих друзей тем летом, когда она погибла. – Хаснат – единственный, кто никогда этого не сделает».

Оригинал публикации: The Grandmother Prince George Never Knew: Revisiting Diana and the True Love of Her Life

Опубликовано: 30/07/2013

(«Vanity Fair», США)

InoSMI

Самара today

***