15 июля 1910 года городская дума ассигновала 10 тысяч рублей на премиальную оплату конкурсных проектов постройки трамвая в Самаре. К тому времени электрический трамвай ходил по улицам уже более чем 20 городов России.

К тому же горожане осознали неудобства конки как средства массового передвижения по улицам Самары. Мало того, что конка передвигалась со скоростью всего 6-7 км/ч, она оказалась чрезвычайно зависима от погодных катаклизмов. Практически не способна была преодолевать снежные заносы. В жару лошадям приходилось часто давать отдых. Пропускная способность конки также оказалась невелика.

В мае в 1909 году самарская дума, наконец, приняла решение объявить конкурс на составление проектов постройки электрического трамвая. В 1911 году в экспертную комиссию поступило пять конкурсных проектов: «Esperons», «Инженер», «Феникс», «Энергия» и «Лучше поздно, чем никогда». Комиссия предпочла последний, экономичный с точки зрения строительства и эксплуатации, отличавшийся подробной разработкой плана пуска. В 1913 году была создана трамвайная комиссия, которую возглавил автор этого проекта — инженер П.А.Суткевич. Торжественное открытие трамвайного пути состоялось 12 февраля 1915 года.

Самара today

*