Мужская косметика уничтожает мачо
Эпоха мужчин из категории мачо ушла в прошлое, как свидетельствует скупая статистика. Все большее число представителей сильного пола активно пользуется макияжем, чтобы соответствовать стандартам красоты.
Том Форд запустил линейку макияжа для сильного пола, Марк Джейкобс также создает мужскую косметику. Такое впечатление, что все большее количество мужчин сегодня пользуется макияжем и покупает бьюти-продукты. Проведенное маркетинговой компанией J. Walter Thompson исследование показало, что уже 54% представителей сильного пола использует продукты по уходу за кожей, вроде увлажнителей и кремов для глаз.
«Маскулинность была очень четко определена в то время, когда «мужчины были мужчинами», — говорит руководитель направления в J. Walter Thompson Энн Мак. — Сегодня разделение полов размыто, и сама идея того, каким должен быть настоящий мужчина, претерпела сильные изменения».
По данным исследования, 33% мужчин используют продукты для удаления волос с тела, 9% покупают основу для макияжа, 11% регулярно применяют бронзеры, а 10% пользуются косметическим карандашом. Что до косметологических процедур, то 29% мужчин делают себе маникюр, 24% проходят через различные процедуры для лица, 13% заказывают выщипывание бровей.
В прошлом году американские потребители потратили $5 млрд на мужские косметические и гигиенические товары, и более половины этой суммы было уплачено за продуктами по уходу за кожей и мужскую косметику. В 1997 году этот оборот оценивался в $2,4 млрд. Огромной популярностью стали пользоваться мужские интернет-блоги по уходу за собой. Если женщины, в среднем, в год тратят на подобные товары $3 800, то мужчины $2 760, что лишь на $80 в месяц меньше.
*