Константин Хабенский: Я в каком-то смысле белая ворона
Константин приехал в Сочи представить картину «Географ глобус пропил», в которой он исполнил главную роль — роль биолога Виктора Служкина, ставшего по стечению обстоятельств географом. Благодаря этой картине в полку лучших российских киноучителей прибыло.
Константин, спасибо вам за этот образ, созданный с такой любовью! Во время просмотра фильма невольно думается о тех героях, немного не от мира сего, которые были созданы в российском кино прежде — Илья Мельников из «Доживем до понедельника», Зилов из «Полетов во сне и наяву»…
— Мы тоже о них думали. Тем более, что я в свое время играл Зилова в театре («Утиная охота», МХТ). Работая над фильмом, мы помнили, конечно, и великую картину Балаяна, и «Доживем до понедельника», и фильм Динары Асановой «Пацаны», и роман «Обломов» Гончарова, помнили о Чехове и о таком персонаже, как князь Мышкин из «Идиота» Достоевского. Обо всем думали, и все это на нас влияло.
Что для вас является самым важным в вашем герое? На какую черту его характера вы опирались, создавая образ?
— Я думаю, что это поиск, фантазия, попытка сохранения своего мира в противовес всему остальному. Он живет своей жизнью. Какой — я даже не берусь вам сказать. Потому что мы отталкивались от тех слов и того сюжета, которые предлагал нам автор, Алексей Иванов, написавший роман «Географ глобус пропил». Есть в этой картине небольшой монолог по поводу святости. Наверное, это важно. Хотя на вопрос о том, что является самым важным — каждый зритель должен будет ответить для себя сам. Я себе на 100 процентов так и не ответил. Мой персонаж, конечно, белая ворона. И он близок мне, наверное, именно этим… Мне не хочется быть сейчас слишком пафосным, но, наверное, я тоже в каком-то смысле белая ворона. Наверное, на этом мы и сошлись.
Есть какая-то сцена, какой-то момент в картине, который предложили режиссеру вы?
— Конечно. Когда мы снимали сцену первого урока, я в какой-то момент вдруг предложил Саше (режиссер — Александр Велединский — прим. авт.) — а давай я под стол залезу. И эта сцена многое решила в картине. От нее мы уже дальше отталкивались. Вообще, мой персонаж — он в каком-то смысле шут, юродивый, но за этой маской скрывается нежная душа.
Многие зрители, посмотрев эту картину, скажут: «Как же, черт подери, Хабенскому настолько классно удается создавать образы пьющих героев?!»…
— Видимо, потому, что живя в России без использования определенного допинга не обойтись. Благодаря этому допингу мы побеждали в бою, он спасал нашу страну. Видимо, помню об этом. Потому и получается убедительно.
*