Только четверть солнцезащитных кремов по-настоящему эффективна
Только 25% солнцезащитной продукции предлагает потребителю достаточную защиту от ультрафиолетовых лучей и оберегает нашу кожу от различных проблем, связанных с воздействием на нее ультрафиолета, пришли к выводу ученые из Environmental Working Group (EWG) в своем новом исследовании.
В рамках данной работы безопасность и эффективность более чем 1,400 солнцезащитных кремов, лосьонов, бальзамов для губ и другой косметики были оценены специалистами из EWG.
«Подавляющее большинство солнцезащитных кремов, доступных потребителю, не так хорошо защищают от солнца, как принято считать, однако есть такие средства, которые по степени своей эффективности явно превосходят другие», комментирует Соня Лундер (Sonia Lunder), старший аналитик-исследователь EWG и ведущий автор работы. «Лучший совет для заинтересованных потребителей – использовать солнцезащитную одежду, оставаться в тени, регулярно обследоваться у врача и подбирать лучшую продукцию, которая одобрена EWG».
Ландер также напоминает, что случаи меланомы увеличиваются каждый год на 1,9% среди населения Великобритании, начиная с 2000 года. При этом компании по производству солнцезащитной продукции фактически виноваты в этом не меньше, чем вредное воздействие солнца.
“Люди часто неправильно используют солнцезащитные крема и остаются на солнце дольше положенного, веря обманчивым маркетинговым компаниям, что подвергает их еще большему риску” – отмечают авторы.
Кроме того, далеко не все крема действительно защищают от ультрафиолетовых лучей.
«Загар появляется практически сразу под воздействием интенсивных ультрафиолетовых лучей, а долгое пребывание на солнце только увеличивает риск развития рака кожи», объясняет автор.
В 2011 году Комиссия по контролю за лекарствами и питательными веществами США выпустила маркировку, которая запрещает компаниям вводить в заблуждение потребителей. В заключение своей статьи, специалисты еще раз предупреждают, что нельзя безоговорочно верить всему, что написано на упаковке солнцезащитной продукции.
*