В старину бытовало мнение, что ум человека зависит от его половой принадлежности. Поэтому любыми способами старались родить именно мальчика, а не девочку. Даже в наши дни некоторым непременно нужен сын, а не дочь. Для этого женщины сидят на специальных диетах, стараются высчитать благоприятные дни, придумывают сами себе заботы.

Именно воспитанию отводится ключевая роль в формировании интеллекта. Если родители всесторонне развивают ребенка, то, как правило, добиваются отличных результатов. А по многим пунктам девочки не только ни в чем не уступают, но во многом превосходят мальчишек.

Речь. В полтора года малышка знает около пятидесяти слов, а юный джентльмен овладевает таким словарным запасом только к двум годам, а то и позже. Как правило, девочки лучше читают, чище произносят звуки, легко строят сложные предложения. В школе язык и литература традиционно даются им проще, чем мальчикам.

Общее развитие. У мальчиков обычно хуже развита мелкая моторика, они менее дисциплинированы и усидчивы. Поэтому специалисты не рекомендуют отдавать мальчишек в детский сад раньше трех лет, а в школу – раньше семи. В то же время, посещение подготовительных занятий в последний перед учебой год приветствуется, так как есть шанс приучить мальчиков к усидчивости.

Но не думайте, что представители сильного пола всегда будут отставать: в подростковом возрасте многие мальчишки выбиваются в лидеры и даже становятся отличниками.

Работоспособность. Любой учитель начальной школы подтвердит, что девочки более внимательны, чем мальчики. Последним труднее вникнуть в тему урока, они не могут долго сосредоточиваться на одном предмете. Правда, девочки чаще опираются на механическую память: что-нибудь вызубрив и получив пятерку, быстро это забывают. А мальчикам свойственно стремление детально и всесторонне изучить предмет.

Главное психологическое отличие девочек от мальчиков в том, что юные джентльмены более активны и любознательны, стремятся все знать и во все вникать. Девочкам же намного проще работать с готовыми, шаблонными заданиями, исследовательский интерес у них менее развит. Есть у мальчиков и некоторые другие сильные стороны.

Математические способности. Алгебра и геометрия всегда лучше даются мальчикам, как языки и литература – девочкам. Многочисленные эксперименты это подтверждают.

Пространственное мышление. Во всем, что касается конструирования, мальчишки действительно более осведомлены.

Одаренность. По части интеллекта девочки в массе своей – середнячки. А среди мальчиков скачки как в сторону одаренности, так и в сторону отставания в развитии встречаются гораздо чаще.

Выходит, что один пол ни в коем случае не превосходит другой. Наоборот, мы дополняем друг друга как две половинки. В последние годы происходит взаимопроникновение полов: женщины активно осваивают мужские роли и профессии, и наоборот. Сейчас не редкость мужчина-домохозяин и его жена, делающая карьеру и обеспечивающая семью.

Поэтому нельзя воспитывать детей в соответствии с устаревшими стереотипами. Если, например, мальчику хочется играть с куклой, подумайте, что ведь у него когда-нибудь будут дети. А девочка, любящая футбол, вполне может стать чемпионкой мира. Но это не означает, что ребенку должна быть безразлична его половая принадлежность. Наоборот, нужно постараться найти компромисс между традиционным представлением о мальчиках и девочках и требованиями нынешнего дня.

В девочке разумно воспитывать не только женские качества (доброту, милосердие, терпимость), но и мужские (решительность, активность). Мальчикам пригодятся не только развитые мускулы, но и умение договариваться с конкурентами. Поэтому старайтесь ориентировать своего ребенка не только на те сферы, которые им легко даются. Мальчикам будет полезно знание языков, психологии, ораторские способности. Девочкам пригодятся знания по математике, физике, химии.

Поощряйте в детях любовь к чтению – ведь книги развивают интеллект, память и воображение. Важно обсуждать с ребенком прочитанное, тем более если это мальчик, чтобы развивать речь, умение проявлять свои чувства и эмоции.

25-04-2013 16:46

Анастасия МЕЩЕРСКАЯ.

Великая Эпоха (The Epoch Times)

ссылка на статью

*