Сразу несколько азиатских авиакомпаний сообщили о введении дополнительной платы для тучных пассажиров
Практика брать доплату за лишний вес с толстяков давно существует в Америке. «Россиянам, страдающим от лишнего веса, пока волноваться не о чем. У отечественных перевозчиков пока нет возможностей брать за перевес клиента», — считают эксперты.
Сразу несколько азиатских авиакомпаний рассматривают возможность введения специальных тарифов для тучных пассажиров. В Америке такая практика существует давно, и за лишний килограмм веса с пассажира берут от доллара до четырех в зависимости от расценок авиакомпании, подтвердили в Росавиации.
Возможно ли введение такого сверх тарифа в России, пытался разобраться корреспондент «РГ». Единых международных правил, по которым бы брали больше денег с толстяков или спортсменов тяжеловесов нет, сказал глава аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но некоторым пассажирам сложно просидеть весь полет в салоне экономкласса, и они вынуждены покупать место в салоне бизнес-класса. Где и кресла больше, и расстояние между рядами шире.
Пока в России не настолько развит рынок авиаперевозок, чтобы брать с пассажира за перевес не багажа, а его самого, считает эксперт. Тем более коммерческая загрузка рейсов еще не достигает ста процентов. Речь идет не только о заполнении салона, но и грузовых отсеков. К тому же наши авиакомпании не спешат вкладывать деньги в компьютерные системы продажи билетов, которые позволили бы дифференцировать тарифы еще и по весу пассажира. И в случае необходимости предлагать или более дорогое место у аварийного выхода, где обычно расстояние до спинки предыдущего ряда больше, либо «двойное» кресло. Существующая система продаж также не позволяет заранее забронировать два места рядом. Сейчас номер ряда и места на посадочном талоне пассажир получает перед вылетом. И нет никакой гарантии, что купленные «богатырем» места будут рядом, а не в разных частях салона, предупредил Пантелеев.
Пока в России нет даже технической возможности, чтобы устанавливать цены на авиабилеты по весу пассажира
Нет в России и юридических оснований заставлять тучного человека платить за «свой перевес». Прецедентов таких в России нет, подтвердили в Росавиации. При этом глава Союза потребителей России Петр Шелищ напомнил, что по Конституции все граждане России равны. Хотя он не видит ничего плохого в том, чтобы человек, который не помещается на одно кресло, доплатил бы за второе. Однако, с введением новых правил, которые позволят перевозчикам более детально дифференцировать тарифы, может быть, и будет введена доплата не только за багаж, но и за перевес пассажира. Эти правила как раз разрабатывались для создания в России бюджетных перевозчиков, которые стараются летать на однотипном парке с максимальным количеством пассажирских мест в салоне. Там тучному человеку будет тесно, ведь расстояние между рядами небольшое и кресла тоже довольно узкие.
А на обычных рейсах при введении таких тарифов нужно продумывать тогда и обязанность авиакомпаний брать меньше денег за детский билет. Не всегда перевозчики сейчас идут на то, чтобы за ребенка, которому уже больше двух лет и он не может лететь на руках, предложить спецбилет. Хотя малыш и весит значительно меньше, чем взрослый.
Подробнее: "Российская газета"
*