Группа “СОК” уговорила “АвтоВАЗ” выделить 3000 машинокомплектов девятой модели для сборки на “РосЛаде” в Сызрани. В Тольятти прекратили выпуск “зубила” еще 31 марта, и с тех пор цена на эту модель выросла более чем на $200. Это на руку “СОКу”, через чью дилерскую сеть и реализуются все сызранские автомобили.

С начала 2004 г. “АвтоВАЗ” прекратил поставки машинокомплектов “девятки” на все российские сборочные производства. Это решение почти сразу же ударило по “РосЛаде” — чтобы минимизировать убытки, компании пришлось сократить персонал с 1700 до 700 человек. В начале мая сотрудник “РосЛады” на условиях анонимности заявлял, что даже после этого завод сумел выйти лишь на нулевой уровень рентабельности.

Но, как оказалось, “СОКу” удалось убедить “АвтоВАЗ” пересмотреть свое решение. Директор центра сборочных комплектов “АвтоВАЗа” Николай Дудин сказал “Ведомостям”, что “РосЛаде” будет выделено 3000 машинокомплектов ВАЗ-21093. Хотя сызранские автосборщики просили Владимира Каданникова, председателя совета директоров “АвтоВАЗа”, выделить 6000 машинокомплектов.

Коммерческий директор “РосЛады” Николай Еськин уточнил, что с июня на завод будет поставляться по 1000 машинокомплектов ежемесячно. А решение о выделении еще 3000 комплектов будет приниматься “АвтоВАЗом” в зависимости от “поведения рынка”, говорит Дудин.

Сегодня модели семейства “Самара” (“девятка” и девяносто девятая) собираются только на Украине, сообщил замдиректора центра сборочных комплектов “АвтоВАЗа” Александр Чумаев. “А в России „девятка“ в ограниченных количествах будет собираться только в Сызрани”, — сказал он.

“Ограничивая объем поставок семейства “Самара” на российский рынок, “АвтоВАЗ” освобождает нишу для семейства “Самара-2”, — полагает руководитель самарской дилерской компании, просивший не называть его имени.

Все новые “девятки” будут продаваться через дилерскую сеть “СОКа” в Самаре, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в других регионах, заявил Ескин. Сотрудник “СОК-ЛТД”, просивший не называть его имени, сообщил, что цены на эти машины еще не определены, но скорее всего сызранская “девятка” будет стоить “чуть меньше тольяттинской „четырнадцатой“ модели”.

Участники рынка утверждают, что продать сызранские “девятки” будет несложно. По словам Андрея Якушина, сотрудника московской компании “СОК-Автореал”, в столице “девятки” всегда пользовались популярностью, а на новые сызранские машины может возникнуть даже ажиотажный спрос, поскольку “АвтоВАЗ” эту модель уже не выпускает. “Возможно, что цена новой „девятки„ будет выше, чем раньше“, — считает он. Сейчас „СОК-Автореал“ ежемесячно продает около 120 тольяттинских “девяток” по цене от 181 000 руб.

А сотрудник московской компании “Элекс-Полюс”, попросивший не называть его имени, заметил, что раньше сызранская “девятка” стоила примерно на $200 дешевле вазовской. По его словам, у “Элекс-Полюса” осталось примерно 200 “девяток” тольяттинской сборки, которые предлагаются по цене около 185 000 руб. При этом их аналог семейства “Самара-2” — LADA-2114 — стоит около 188 000 руб. “Такая незначительная разница объясняется тем, что пока покупатели больше доверяют проверенной „девятке„, чем ее новой модификации“, — говорит он. „Элекс-Полюс“ продает около 100 “девяток” в месяц.

По данным сайта www.ladaonline.ru, если в марте цены на “Самару” укладывались в 172 000- 178 000 руб., то сейчас они достигли 181 000-185 000 руб. Для сравнения цены на “Самару-2” — 182 000-192 000 руб.

Глеб Столяров

Ведомости – Самара

10.06.2004, №99 (1139)

Ведомости

*