Военную технику для России будут собирать мексиканцы
Мексика планирует производить сборку военной техники для России. Кроме того, две страны изучают возможность использовать российские инвестиции для расширения энергетического сектора Мексики.
Соглашения, которые последовали за встречами в Мехико российского президента Владимира Путина и президента Мексики Висенте Фокса, нацелены на решение двух стратегических проблем Мексики: нехватки инвестиций в энергетике и слабости производственного сектора, отмечает The Financial Times, статью которой публикует Inopressa.
Газета напоминает, что именно промышленность помогла Мексике выйти из рецессии в 1990-х годах, однако теперь страна уступает Китаю и другим конкурентам. Президент Мексики Висенте Фокс подчеркнул, что совместная деятельность с Россией будет ограничена сборкой военной техники, такой как вертолеты, но не оружия. Будет задействован уже существующий завод в Гидальго, одном из беднейших районов Мексики, в котором традиционно промышленный сектор не был силен.
Путин подчеркнул, что проект, по которому продолжаются переговоры, является интересным, но небольшим, и что Россия его поддержит. Российский лидер также отметил возможность поступления российских инвестиций и предоставления квалифицированной помощи в возведении газовых заводов в мексиканском штате Байя Калифорния. Конституция Мексики требует, чтобы все естественные ресурсы находились в собственности государства, и это ограничивало усилия правительства по привлечению иностранных инвестиций.
Однако имеется недавний прецедент использования иностранных инвестиций в газовой отрасли — участие Shell в проекте постройки нового завода в Альтамире. Кроме того, несколько частных компаний принимают участие в транспортировке газа в Мексике.
Таким образом, вполне возможно, что российская помощь будет востребована при постройке новых заводов и этот вопрос будет решен без одобрения конгресса, несмотря на то, что в Мексике есть сильная политическая оппозиция какому бы то ни было иностранному вмешательству в энергетический сектор, подводит итог The Financial Times.
*