Минпромторг заказал исследования, которые в перспективе должны позволить перевести гражданские самолеты на альтернативные виды топлива. Речь, в частности, идет о био- и криогенном топливе, газе и солнечных батареях. На изыскания ведомство потратит 628 млн рублей.

Эксперты уверены, что инициатива продиктована стремлением к общемировой тенденции перехода на альтернативные виды топлива, однако экономической целесообразности в этом пока не видят.

Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на проведение исследований «аспектов использования газового топлива на воздушных судах гражданской авиации», следует из материалов о проведении открытого конкурса, размещенных на портале госзакупок. Ведомство также предлагает провести «разработку технологий создания летательных аппаратов на криогенном топливе и биотопливе». Необходимость разработок обусловлена увеличением парка авиатранспорта и объема потребляемого топлива, что ведет к истощению запасов нефти. Кроме того, использование альтернативного топлива сократит выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, полагают в Минпромторге. В рамках исследований также планирнуется проработать вопрос применения в авиации таких источников, как солнечная энергия, СВЧ, лазерное излучение и другие.

Для перехода на биотопливо потребуется вводить в сельскохозяйственный оборот культуры, из которых оно производится. Например, рапс, который сейчас в России не выращивают, говорит аналитик «Финама» Алексей Захаров.

По словам Алексея Захарова, использование прочих альтернативных источников тем более нецелесообразно. Проекты самолетов на солнечных батареях остались на уровне экспериментов. Они проводились на легких машинах.

Эксперименты по использованию СВЧ-излучения проводились около сорока лет назад. Однако с тех пор о практической реализации этой идеи никто не думал: слишком много технических проблем, связанных с габаритами передающих антенн, установленных как на земле, так и на борту самолета, рассказывает Алексей Захаров.

Сообщают Известия

Sciencedaily.com

Самара today

***