Дзержинский федеральный суд Санкт-Петербурга в среду отложил рассмотрение исков трех строительных фирм к балерине Анастасии Волочковой в связи с неявкой ответчика, а также необходимостью присутствия на заседании третьего лица, дизайнера Елены Костиной, сообщает «Интерфакс».

Как передает корреспондент «Интерфакса», представитель балерины адвокат Михаил Адаев, который ведет это дело с 17 мая, категорически возразил против рассмотрения дела без участия третьего лица и попросил отложить заседание.

Судья Олег Кутыев перенес рассмотрение исков к балерине на 9 июля.

Как считает Адаев, необходимость присутствия на суде Костиной обусловлена тем, что именно она подписывала ряд договоров с строительными фирмами, в том числе и договор с «Искрой», на основании которого фирма требует от балерины выплаты денег. Адвокат заявил журналистам, что Костина не имела таких полномочий и заключала договоры без ведома Волочковой.

«В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, договор, заключенный с превышением полномочий, считается заключенным в интересах лица, который его непосредственно заключил», — отметил в связи с этим Адаев.

«Для нас неожиданно, что сегодня Костина не явилась в суд, поскольку именно она в отзыве обвиняет Hастю. Костина должна явиться и сказать это устно, дать нам возможность задать ей вопросы», — сказал представитель балерины.

Предыдущее судебное заседание 6 мая не состоялось из-за болезни Волочковой и невозможности ее адвоката присутствовать в суде в связи с занятостью в других процессах.

В апреле Дзержинский суд удовлетворил один из четырех исков строительных фирм к балерине. Тогда суд обязал Волочкову выплатить 1 млн. 840 тыс. рублей дизайнерской фирме за установление люстр и бра в ее квартире.

Пятый иск, связанный с квартирой балерины, был подан 13 апреля в Октябрьский федеральный суд Петербурга дизайнером Костиной, которая требует от Волочковой выплаты 1 млн долларов за причиненные физические и моральные страдания, а также оплаты изготовления эскизов интерьеров квартиры в размере более 34 тыс. рублей. Дизайнер утверждает, что по настоянию заказчиков (Волочковой и ее матери Тамары Антоновой — ИФ) оформляла договоры на себя; ряд договоров, по ее словам, был заключен на условиях рассрочки оплаты и кредита.

Костина утверждает, что заказчики не оплатили ни ее услуг по разработке эскизов, ни услуг строительных компаний, с которыми дизайнер оформила договоры, в результате чего пострадала ее профессиональная репутация. В случае удовлетворения своих претензий Костина обещает перечислить все деньги Большому театру, чтобы его руководство смогло оплатить иски, предъявленные к нему балериной.

Квартира, из-за которой идет разбирательство, напоминает театральные кулуары: колонны, много лепнины, декоративных украшений, витражей, люстр и бра

Ремонт в квартире Волочковой, расположенной в центре Петербурга — на Итальянской улице (неподалеку от Русского музея), выполняли самые известные мастера и дизайнерские фирмы двух столиц.

По словам представителя истцов — московских ООО «Алвико», ООО «Борей-техно», мастера Дорохина и петербургского ООО «Искра» — адвоката Любови Дуйко, интерьеры и обстановка квартиры балерины площадью 195,8 кв. м выполнены в классическом стиле. Квартира «напоминает театральные кулуары: колонны, много лепнины, декоративных украшений, витражей, люстр и бра».

Общий дизайн-проект выполнен московской фирмой «Алвико», люстры и бра изготовила также столичная фирма «Борей-техно», петербургское ООО «Искра» занималось шторами, ламбрекенами и карнизами, а все витражи в квартире созданы известным московским мастером Дорохиным. Претензий к качеству ремонта и отделки у Анастасии Волочковой не было, но счета она так и не оплатила.

Сначала представители фирм пытались уладить дело мирно. Просили представителей Волочковой вернуть деньги. Но им отказали, а представители Волочковой вообще сделали вид, что не понимают, о чем речь, и заявили, что это провокация.

Первое заявление в суд строительные фирмы подали еще в декабре 2003 года. Судья Дзержинского суда Центрального района Санкт-Петербурга Олег Кутыев в качестве меры по обеспечению иска наложил арест на отремонтированную квартиру балерины.

Третьей стороной в скандальном деле выступает анонимный дизайнер, подписывавший от имени Анастасии Волочковой все договора. «Это очень уважаемый человек — дизайнер, архитектор, имеющий известность в Москве и Санкт-Петербурге, но пока он не хотел бы называть свое имя», — сообщила представитель этого третьего лица Марина Прокофьева.

Елена Костина заболела и потеряла клиентов из-за скандала

Елена Костина разработала эскизы интерьера, положенные в основу дизайн-проекта квартиры танцовщицы. В октябре 2001 года Костина в числе других художников-декораторов была приглашена в офис «Балтийской строительной компании — Санкт-Петербург» для участия в конкурсе по декорированию интерьера квартиры балерины.

Проект Костиной был одобрен заказчицей и принят к исполнению. В свою очередь, дизайнер попросила заключить с ней договор об оказании услуг, однако он так и не был составлен. Это произошло потому, что, по словам дизайнера, Волочкова не хотела афишировать покупку дорогостоящей квартиры и ее ремонт.

Мать балерины Тамара Антонова принимала непосредственное участие в отборе строительных и отделочных материалов, сантехники, мебели, видеоаппаратуры. Однако право выбора подрядных фирм и заключения с ними договоров было предоставлено Елене Костиной. В марте 2002 года Анастасия Волочкова выдала ей соответствующую доверенность. «Полагаясь на честность этих людей, — говорит Костина, — я оформляла договоры на себя. Ряд из них был заключен на условиях рассрочки оплаты и кредита». По словам дизайнера, пока велись работы в квартире, все было замечательно. Она даже получила «сердечную благодарность от Анастасии Волочковой».

В июне 2002 года ремонт квартиры балерины был завершен. Она даже переночевала там, при этом никаких замечаний не высказала. После чего пропала. Елена Костина связалась с Тамарой Антоновой, которая успокоила дизайнера, объяснив, что у ее дочери «плотный гастрольный график».

Еще один разговор дизайнера с матерью балерины состоялся осенью 2002 года. Тамара Антонова сказала, что у них временные трудности, попросила успокоить фирмы, которые хотели получить деньги за свои услуги. После этого, по словам декоратора, Анастасия Волочкова поменяла номера своих телефонов.

«Примерно год я находилась в стрессовом состоянии, зиму и весну 2002-2003 годов часто болела, — пишет в исковом заявлении госпожа Костина. — От моих услуг отказался ряд клиентов, пострадала моя репутация. Мне пришлось взять псевдоним Елена Иванова».

За свои физические и нравственные страдания художник-декоратор Елена Костина просит суд взыскать с балерины и ее матери совокупно 30 млн руб. Кроме того, дизайнер попросила суд взыскать с ответчиц оплату за изготовление эскизов интерьеров квартиры — 34211 руб. 40 коп.

NEWSru.com

*