Некоторым людям нравится иметь в друзьях на Facebook нескольких действительно близких людей, в то время как другие имеют сотни людей, которых они едва знают. Исследователи полагают, что число ваших друзей может зависеть от того, насколько вы успешны, и даже — как часто вы переезжаете.

Ученые из университета штата Вирджиния и Лондонской школы бизнеса говорят «идеальное» количество друзей на самом деле зависит от ряда социально-экономических факторов и варьируется от страны к стране.

Сигехиро Оиши (Shigehiro Oishi), профессор психологии в Университете Вирджинии, и Селин Кесебир (Selin Kesebir) из Лондонской школы бизнеса провели два исследования преимуществ различных стратегий «заведения» друзей в социальной сети, которые в настоящее время опубликованы в журнале Psychological Science принадлежащем Ассоциации психологических наук.

Межкультурные исследования показали, что наличие большого количества друзей не всегда вызывает положительную реакцию за пределами Соединенных Штатов. По мнению исследователей, одна из причин почему американцы предпочитают иметь много друзей в социальных сетях объясняется тем, что американцы много переезжают. Другим важным фактором могут быть экономические условия в данный момент времени.

«В процветающее время менее вероятно, что вашим друзьям потребуется особая помощь, в оплате больничного счета, например, или предоставлении услуги няни, так что широкая сеть друзей проста в управлении,»- утверждают ученые. «Но когда жизнь трудна, иметь множество друзей чревато огромными затратами времени и ресурсов.»

Оиши и Кесебир показывают, что широкая сеть «шапочных знакомств» будет оптимальна для людей, постоянно пребывающих в движении и в экономически выгодных условиях.

Небольшая сеть людей с глубокими связями будет оптимальна, если люди имеют тенденцию жить в одном месте и экономические условия не столь благоприятны.

В первом исследовании, ученые создали модель, которая показывает преимущества, которые получает индивидуум от своих социальных сетей в различных социально-экономических условиях.

Исследователи смоделировали людей, которые имели разное количество друзей на разных уровнях дружеского общения и просчитали инвестиции, необходимые по каждому виду дружбы.

Как они и ожидали, обнаружилось, что иметь небольшую сеть друзей с глубокими связями выгодно, когда низка вероятность переезда друзей и экономика неустойчива.

Независимо от экономических условий, иметь широкую социальную сеть со слабыми связями с друзьями выгодно, когда друзья могут в любой момент поменять место жительства.

Оиши и Кесебир провели второе исследование с целью изучения полученных результатов в реальном мире.

В интернет-опросе приняли участие 247 американцев. Участникам было предложено перечислить три различных вида своих друзей: очень близких, близких и просто приятелей.

Для того, чтобы получить представление о стратегии участников, исследователи попросили распределить 60 очков, символизирующих их время, энергию и деньги между тремя типами своих друзей. Они также оценивали субъективное благополучие участников опроса по сочетанию трех показателей: удовлетворенность жизнью, опыт положительных эмоций и отсутствие опыта негативных эмоций.

Наконец, исследователи использовали данные переписи населения для получения информации о «мобильности» каждого участника и среднем доходе их семей.

Результаты второго исследования подтвердили результаты первого.

У тех участников, которые длительное время не меняли место жительства и имели невысокие доходы, было немного близких друзей в социальной сети и наоборот.

Оиши и Кесебир утверждают, что эти два исследования предоставили четкие доказательства роли социально-экономических факторов таких как: склонность к перемене места жительства и экономической безопасности в выборе стратегии заведения друзей в социальных сетях.

По заключению исследователей, в зависимости от материальных возможностей населения и давления социально-экономических факторов, возможна смена стратегии с широкими, но поверхностными связям на небольшое количество «онлайн» друзей, которые будут действительно близкими людьми.

сообщила британская газета Daily Mail, перевод Самара today

Самара today

***

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.