В среду стало известно, что в Волгограде могут выставить на торги один из православных храмов.

Как передает телекомпания НТВ, церковь Святого Иоанна Кронштадского задолжала государству более полутора миллионов рублей, хотя еще недавно православный приход безраздельно владел своими зданиями.

Однако церковь и крестильная, построенные на деньги верующих из силикатного кирпича по типовому проекту, стали тесны. Решили возводить просторный храм с воскресной школой и спортивным комплексом. И начались испытания веры.

Чтобы приступить к строительству, землю оформили в собственность прихода. Церкви-новостройки памятниками архитектуры не считаются, поэтому от земельных налогов не освобождены. По 200 тысяч рублей в год с 2000 года вместе с пеней — набежало полтора миллиона. У общины таких денег нет.

Закон обязывает налоговую службу подать в суд. Теперь в покрытие долга судебные приставы вправе выставить церковь Святого Иоанна Кронштадтского на торги, но не делают этого, понимая всю абсурдность ситуации.

Священники и прихожане молятся, чтобы нашелся благодетель — выкупил бы церковь им в подарок. Православный храм на торгах – такого в России еще не было. Снова превращать церковь в склад или столовую – это уже слишком. Католики выкупать не станут – лишний повод упрекнуть в прозелитизме. Но хватает других сект и проповедников, считающих себя христианами, а Россию – страной, скорее, языческой.

О ситуации с храмом Иоанна Кронштадтского известно даже президенту. Путин пенял еще прежнему составу Госдумы, но тщетно. Налоговые льготы с недвижимого имущества церкви сняты только в Москве. Волгоградское Законодательное собрание одобрить церковные льготы не спешит. Дашь православным – мусульмане попросят, затем другие конфессии.

О революционной конфискации церковного имущества и земель в пользу государства – это было слишком давно, чтобы повлиять на современные жесткие экономические отношения.

Опасение законодателей можно понять — Московский патриархат в 90-х уже получал налоговые льготы прямыми президентскими указами и распоряжениями премьер-министров. И теперь слишком велик будет соблазн сделать бизнес религиозным, если конфессии освободят от налогов. Но церковь, мечеть или синагога все же не коммерческие предприятия. Христос выгнал торговцев из храма, а налоговая служба все ищет их внутри.

www.ntv.ru

*