Активисты российского правозащитного движения обеспокоены нарушениями прав человека в России ("Washington Times")
Несмотря на демократические реформы последнего времени, правительство прилагает все усилия, чтобы разрушить те немногие островки демократии, которые еще сохранились в России, сказали активисты Хельсинской комиссии.
«Мы не видим в России активных либеральных политических партий, – сказал в понедельник Арсений Рогинский, председатель общества «Мемориал». – Правительство было создано силами президента и стало еще более консервативным».
Рогинский добавил, что фундаментальные права человека, такие, как свобода слова, ограничиваются российскими властями, что российский парламент находится в полном подчинении правящей элиты и что независимый бизнес оказывается под ударом, как только пытается выработать собственную социальную позицию.
Алексей Симонов, глава фонда «Гласность» выступил с критикой в адрес российских СМИ. Он сказал, что количество демократических источников информации в России весьма ограничено.
«У нас есть гласность, но ее пространство становится все меньше и меньше», – сказал он, имея в виду под «гласностью» открытость и, еще точнее, политические реформы, начатые при последнем советском лидере Михаиле Горбачеве.
Демократическая пресса в России представлена всего 50 газетами, тираж каждой из которых не превышает 5000 экземпляров, и четырьмя журналами с тиражом до 1500 экземпляров.
Директор Совета независимой экспертизы Мара Полякова сказала, что в России выходят новые демократические законы, но отсутствуют механизмы их применения.
Так, например, по ее словам, российские судьи предположительно должны быть независимыми, но их назначение все еще входит в круг обязанностей исполнительной ветви.
Людмила Алексеева, президент Международной Хельсинской федерации по защите прав человека, сказала, что в России подвергаются давлению различные религиозные группы.
«Русская Православная Церковь как будто пытается играть ту же роль, что и при царизме», – говорит она.
Российская Православная Церковь претендует на то, что охватывает от 85 до 99% населения России.
Однако, как говорит Алексеева, всего 2% населения активно проявляют свою религиозность.
Эти четыре активиста правозащитного движения сказали, что продолжат искать пути решения проблемы и публично говорить о своих тревогах.
Рогинский сказал, что США использует «двойной стандарт» в отношении России, когда речь идет о терроризме: во-первых, Россия – «надежный партнер в борьбе против терроризма», и только во-вторых, там «не все в порядке с демократией».
Washington Times Стефани Дорншнайдер
11:18 09 июня
Переведено 09 июня 2004
InoPressa.ru
*