Названы параметры идеального тела
У мужчин и женщин разное представление о том, как должно выглядеть красивое тело – свое и противоположного пола. При этом к собственному телосложению все предъявляют чересчур завышенные требования и переоценивают красоту отдельных частей.
Чтобы понять это, ученые из Университета Ньюкасла провели исследование с использованием специальной интерактивной 3D-программы. Кроме того, в нем приняли участие 80 добровольцев из числа гетеросексуальных женщин и мужчин. Все участники эксперимента были молоды, их средний возраст составил 19 лет. В ходе исследования они рассказывали о том, каким, по их мнению, должно быть идеальное тело. Попутно 3D-дизайн программа создавала трехмерные модели тел, казавшиеся добровольцам наиболее красивыми, а ученые определяли индекс массы этих тел, а также объемы отдельных частей — груди, талии, бедер, бицепсов и так далее.
Каким же видят идеальное тело мужчины и женщины? Как оказалось, женщины в женском теле ценят, прежде всего, худобу — 39 из 40 участниц сочли наиболее привлекательным телом такое, чей индекс массы тела был меньше их собственного. Самой же лучшей его частью, по их убеждению, является большая грудь. А вот идеал мужского тела в женском понимании — широкие плечи, развитая грудная клетка и тонкая талия, то есть классический V-образный торс.
Что же до мужчин, то в идеальном мужском теле, по их мнению, главное — это накаченная грудь и накаченные ноги. 20 из 40 участников ответили, что оно должно быть более стройным, чем у них. В женском теле представители сильного пола ценят, в первую очередь, стройность (с индексом массы тела около 19). Однако грудь у женщины, как заявили мужчины, совсем не обязательно должна быть большой.
Таким образом, ученые убедились, что женщины переоценивают красоту большой груди, а мужчины — красоту накаченных ног. На самом деле эти факторы в глазах противоположного пола совершенно не обладают той привлекательностью, какую им приписывают. Специалисты объясняют подобную нестыковку влиянием на мнение людей об идеальном теле современных социальных факторов. Это необходимо осознать, прежде всего тем, кто стремится к идеалам, навязанным индустриями моды и рекламы, говорится в статье, опубликованная в журнале PLOS One.
***