Мода посылать SMS-сообщения продержалась сравнительно недолго. Теперь телекоммуникационные концерны теряют миллиарды, поскольку их клиенты предпочитают бесплатно общаться с помощью Facebook или WhatsApp. Ровно 20 лет назад, 3 декабря 1992 года, Нейл Папуорт, 22-летний инженер из Великобритании, отправил первое в истории SMS-сообщение.

Его изобретение казалось революционным событием.

Еще совсем недавно немцы были страстными любителями эсэмэсок: еще в прошлом году, по данным Федерального агентства по сетям (Bundesnetzagentur), в Германии с мобильных телефонов отправили 41 миллиард SMS-сообщений — по сорок в месяц на каждого статистического жителя страны!

Но вот не прошло и года, как 60 процентов опрошенных консалтинговой компанией Lischke Consulting немцев заявляют: эсэмэски — это уже вчерашний день.

Одновременно 56 процентов заверяют, что больше не намерены платить за посылаемые с мобильника короткие сообщения. Ведь теперь, имея смартфон, можно обзавестись соответствующим бесплатным приложением или воспользоваться социальными сетями, например, Facebook.

Согласно подсчетам компании Ovum, в нынешнем году операторы сотовой связи недосчитаются по всему миру 23 миллиардов долларов (примерно 17,7 миллиарда евро). При этом генерируемый эсэмэсками оборот больше всего сократится в Европе и на азиатско-тихоокеанском рынке. Но худшее для операторов еще впереди: лондонские аналитики в своих прогнозах исходят из того, что за ближайшие четыре года эти потери более чем удвоятся.

Триумфальное шествие WhatsApp

Ярким примером того, как быстро меняются потребительские предпочтения, может служить триумфальное шествие бесплатного приложения WhatsApp.

Одно из принципиально важных преимуществ этого мессенджера — он работает на всех важнейших платформах для смартфонов. Например, Нидерланды, он, можно сказать, взял штурмом: в настоящий момент это приложение установлено уже более чем на 5,5 миллионах голландских телефонов — при общей численности населения в 16,6 миллиона человек. «80 процентов пользователей обращаются к нему как минимум раз в день», — сообщает отраслевая информационная служба Telcompaper.

Успех WhatsApp сразу же сказался на лидере нидерландского телекоммуникационного рынка — компании KPN. Уже во втором квартале 2012 года число отправленных по его сетям SMS-сообщений сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29 процентов.

«Служба коротких сообщений долгое время была очень выгодным бизнесом для операторов сотовой связи, их норма прибыли при передаче каждого текстового сообщения составляла от 70 до 90 процентов», — поясняет Джулиан Блин, эксперт американской компании Infonetics Research, занимающийся рыночными исследованиями в области телекоммуникаций.

Плата, взимаемая за отправку текстовых сообщений, — это чистая прибыль оператора, подтверждает Дэн Билер, аналитик другого американского агентства рыночных исследований — Forrester Research. Он напоминает, что для современных сетей в стандарте GSM передача SMS-сообщений практически не представляет никакой нагрузки — настолько малы здесь объемы данных.

Подробнее: Deutsche Welle

Deutsche Welle

***

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.