В продажу поступил первый номер журнала «Русский Newsweek», который издается Axel Springer Russia. Это второй приход марки Newsweek на российский рынок. С 1996 по 2001 год Newsweek выходил совместно с журналом «Итоги». Новым издателям Newsweek в России придется какое-то время избавляться от результатов кобрэндинга с «Итогами».

По пятам за Forbes

«Русский Newsweek» будет издаваться по лицензионному соглашению, которое было подписано между Newsweek Inc., подразделением The Washington Post Company, и Axel Springer Russia, подразделением Axel Springer AG (Германия). «Русский Newsweek» – это второе издание компании Axel Springer Russia. Деловой журнал Forbes вышел в свет 15 апреля этого года.

Менеджер по маркетингу ИД Axel Springer Russia Ксения Вербицкая заверила, что «Русский Newsweek» поступит в продажу в Петербурге в воскресенье вечером или «в крайнем случае, в понедельник». В понедельник утром журнала в киосках «Метропресса» еще не было. Как заявили в самом «Метропрессе», журнал на склады в Петербурге уже поступил и скоро его можно будет найти на точках.

Тираж еженедельника – 80 тыс. экземпляров.

Русский штат

Новый еженедельный журнал имеет собственный штат журналистов и редакторов, и будет освещать события в России и за рубежом. Леонид Бершидский, директор по редакционным вопросам Axel Springer Russia, назначен главным редактором «Русского Newsweek», шеф-редактором назначен Александр Гордеев. Одним из преимуществ журнала, как считают его издатели, будет сочетание собственного редакционного штата с международной сетью корреспондентов Newsweek.

Одно лицо

Первый приход Newsweek в Россию состоялся в 1996 году, когда медиамагнат Владимир Гусинский, которому принадлежало издательство «Семь дней», стал издавать журнал «Итоги». Между двумя журналами было подписано соглашение о сотрудничестве, которое было разорвано по инициативе Newsweek в 2001 году, когда в «Итогах» произошла смена владельца и смена контроля, тогда логотип Newsweek был снят с обложки российского еженедельника.

Несмотря на прерванный кобрэндинг, журнал «Итоги» с 2001 года по настоящее время изменился не сильно, по крайней мере, внешне — дизайн российского журнала остается очень похожим на оформление оригинального Newsweek. Однако это не тревожит российских издателей Newsweek.

«Если какие-то издания на рынке похожи на наше, то это проблемы этих изданий», — заявила менеджер по маркетингу ИД Axel Springer Russia Ксения Вербицкая.

Василий Латенко, dp.ru, 7 июня 2004 года

Деловой Петербург

*