МВД РФ выступает за создание высокоорганизованных автошкол вместо так называемых «карликовых». В январе 2004 года планам МВД по реорганизации автошкол исполнился год. Эксперты предрекают удорожание процесса в 1,5-2 раза.

Впервые о желании реформировать процесс обучения вождению ГИБДД МВД РФ объявило в январе 2003 года. В июле 2003 было объявлено о начале реформы. И вот сегодня МВД как ни в чем ни бывало, вновь заявляет о том, что обсудили еще год назад. О начале реформы на парламентских слушаниях в Совете Федерации сообщил заместитель главы МВД Александр Чекалин.

По его словам, каждое четвертое ДТП совершается водителями со стажем управления транспортным средством до 3 лет, из них 40% — в течение первого года после получения водительского удостоверения.

Наезд на школы

По мнению Александра Чекалина, требуется внесение изменений в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения» в части повышения требовательности к автошколам.

По данным МВД, на сегодняшний день в стране действует более 30 тысяч малых автошкол, в которых от 1 до 5 учебных машин, нет учебно-технической базы, а наезд учебных часов недопустимо низок. «Мы считаем, что пришло время создавать высокоорганизованные, оснащенные по последнему слову техники, крупные центры подготовки водителей, в том числе и по вождению в экстремальных условиях», — подчеркнул Александр Чекалин. Он также пообещал, что со своей стороны МВД поменяет методику экзаменационной работы, автоматизирует теоретические экзамены, создает современные площадки для принятия экзаменов по вождению автомобиля.

Напоминаем

Когда именно это произойдет, неизвестно. Пока небольшие автошколы продолжают работать, как и год назад. В июле 2003 года МВД, помимо уничтожения «карликовых» автошкол, обещало передать контроль за учебным процессом от ГИБДД специальным лицензионным комиссиям местных департаментов образования, а также запретить вечернюю форму обучения. Эксперты рынка, опрошенные год назад «ДП», прогнозировали, что реформа приведет к удорожанию процесса обучения в 1,5-2 раза. Сегодня эти цифры не изменились. Галина Борисова, бухгалтер НОУ ДПП «Автошкола «Водитель» (работает в сфере обучения вождению с 1990 года) считает, что сегодня небольшие частные школы составляют 75% рынка. «Если их закрыть. – говорит она, то мы вернемся к 87 году, когда существовали только государственные автошколы и чтобы получить права, приходилось стоять в очереди по два года. В 88-м начали создаваться кооперативы, но очереди на обучения продолжались еще до 93 года».

Справка:

Подготовкой водителей в России занимаются частные автошколы и образовательные учреждения, относящиеся к Министерству транспорта, Министерству образования, Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) и Всероссийскому обществу автомобилистов (ВОА).

Юлия Куликова, dp.ru, 7 июня 2004 года

Деловой Петербург

*