Вчера в Комсомольском райсуде Тольятти начались судебные слушания по обвинению 28-летнего рабочего ОАО «»Куйбышевазот»» Евгения Майнингера в убийстве главного редактора газеты «»Тольяттинское обозрение»» Алексея Сидорова в октябре 2003 года. Подсудимый вновь заявил о своей невиновности.

Напомним, едактор газеты «Тольяттинское обозрение» Алексей Сидоров был убит вечером 9 октября 2003 года возле подъезда своего дома. Ему нанесли 15 ударов заточкой. От полученных ран журналист скончался до приезда «скорой помощи». 12 октября по подозрению в убийстве был задержан 28-летний рабочий ОАО «Куйбышевазот» Евгений Майнингер.

По версии следствия, он, находясь в нетрезвом состоянии, случайно столкнулся с журналистом на улице. Возникла ссора, во время которой Евгений Майнингер ударил Алексей Сидорова заточкой (орудие убийства сотрудниками милиции найдено не было — „Ъ“). Первоначально задержаный сознался в убийстве, однако спустя несколько дней отказался от своих показаний. С октября 2003 года он находится под стражей. В апреле текущего года подследственному было предъявлено обвинение по части 1 статьи 105 («Убийство») УК РФ.

Алексей Сидоров стал вторым убитым редактором самой популярной и влиятельной тольяттинской газеты. Его предшественник — Валерий Иванов — был застрелен полтора года назад. Несмотря на многочисленные обещания руководства правоохранительных органов раскрыть убийство господина Иванова, имена преступников не названы до сих пор. Известно, что Алексей Сидоров занимался собственным расследованием смерти Валерия Иванова.

Вчера судья Комсомольского райсуда Тольятти Андрей Кириллов приступил к рассмотрению дела по обвинению Евгения Майнингера в убийстве журналиста Алексея Сидорова. Согласно решению судьи в зале заседания была запрещена видеосъемка процесса. После этого отец погибшего журналиста Владимир Сидоров заявил несколько ходатайств. Он потребовал отвода судьи, поскольку последний был замечен во время приватных разговоров с представителями следствия, что «противоречит судебной и моральной этике».

Прокурор района Николай Шпаков возразил против удовлетворения этого ходатайства, и после перерыва оно было отклонено. После этого господин Сидоров попросил пригласить несколько свидетелей, которые не были включены в список для вызова в зал судебного заседания. По его словам, эти люди — непосредственные свидетели убийства. Отец убитого журналиста в очередной раз заявил, что считает Евгения Майнингера невиновным в этом преступлении. Он сообщил, что согласно заключению независимой экспертизы, проведенной по инициативе адвокатов, показания обвиняемого о характере нанесения им ударов во время убийства журналиста не соответствуют ранениям на теле погибшего. По мнению господина Сидорова, это доказывает невиновность подсудимого. Он попросил суд провести экспертизу протокола осмотра места происшествия, поскольку сомневается в его подлинности.

Следующим ходатайства заявлял московский адвокат потерпевшей стороны Карен Нерсисян. Он просил об отводе прокурора и вызове его в суд для дачи показаний в качестве свидетеля. По словам защитника, подчиненные Николая Шпакова оказывали давление на подсудимого во время следствия. После этого суд удалился в совещательную комнату почти на два часа. Вынесенное судьей Кирилловым решение вызвало бурю возмущения у присутствующих в зале — судья отказал в удовлетворении всех ходатайств. Свое решение он мотивировал тем, что «следствие провело все действия, которые сочло необходимыми». После этого судья зачитал установочную часть обвинительного заключения.

На вопрос, признает ли Евгений Майнингер себя виновным в инкриминируемом преступлении, подсудимый твердо ответил: «Нет». Следует отметить, что невиновным его считают и родственники убитого журналиста, и их адвокат Карен Нерсисян. Они не раз говорили о том, что Евгений Майнингер — «назначенный убийца». Они не верят в объективность райсуда Тольятти и уже заявили о готовности оспорить его приговор в областном, а затем и Верховном Суде РФ

„Ъ“ будет следить за развитием событий.

СВЕТЛАНА ДЕМИНА

№103 от 09.06.2004, среда

«Коммерсантъ» в Самаре»

"Коммерсантъ" в Самаре"

*