Ученые из Массачусетского технологического института разработали программу, которая сканирует 24 точки на лице, определяя эмоции человека. Технический директор компании Artezio, рассказал, в каких сферах технологии распознавания эмоций могут найти применение: «Компьютерные игры, используя эмоции, могут скорректировать персонажей и разнообразить опыт.

«Сложность разработки таких технологий заключается в том, что, во-первых, достаточно сложно даже теоретически сделать надежное распознавание не «преувеличенных» эмоций без реального Искусственного Интеллекта — даже человек не всегда может достоверно определить эмоцию по лицу, особенно незнакомого человека и особенно — человека другой расы/национальности», — прокомментировал Владимир Уфнаровский, исполнительный директор компании «ЛАНИТ-Терком».

Денис Романовский, технический директор компании Artezio, рассказал, в каких сферах технологии распознавания эмоций могут найти применение: «Компьютерные игры, используя эмоции, могут скорректировать персонажей и разнообразить опыт. Электронные магазины на основе эмоций могут фокусировать предложение на более подходящих настроению человека товарах. Социальные сети на основе анализа эмоций могут ограждать человека от какого-то негативного или неинтересного контента».

«Если описанные выше технологии распознавания визуальных эмоций пока выглядят научной фантастикой, то технологии распознавания речевых эмоций уже вовсю разрабатываются и используются в России в крупных корпоративных и аутсорсинговых контактных центрах. Аналитика эмоций дает компаниям существенную выгоду — робот может вовремя услышать и предотвратить «скандал» оператора с клиентом, а значит сохранить заказчика. И конечно любая автоматизация — это экономия на персонале и ресурсах», — отметил Игорь Кириченко, коммерческий директор компании Naumen.

Распознавание эмоций является важным шагом в разработке интерфейса «мозг-компьютер», который поможет людям и компьютерам общаться напрямую, без использования специальных команд и специальных устройств ввода, таких как мышка, клавиатура или сенсорные экраны.

Одновременно с американскими учеными над этой проблемой работают и россияне. В Институте медико-биологических проблем РАН проводят эксперимент, в ходе которого обезьяны учатся управлять компьютером с помощью взгляда, сообщает РБК Daily.

Каждая мысленная команда сопровождается изменениями в энцефалограмме. Современные технологии позволяют научить компьютер распознавать сигналы головного мозга. В ходе эксперимента российские ученые подключают к разным областям мозга приматов датчики и следят, как меняется энцефалограмма животных, когда они пытаются управлять курсором с помощью взгляда.

17.10.12 18:10

Фото: indiatoday.intoday.in

«Руформатор» ссылка на статью

***