В Москве прошел конкурс на звание лучшего водителя трамвая. В соревновании участвовали пять команд из пяти трамвайных депо столицы. Помимо мастерства вождения, все финалисты должны были показать высокую культуру обслуживания пассажиров.

Людмила Хомякова на соревнованиях в первый раз. Мастерство вождения — главный конкурс. В нем все зависит от нервов, считает вагоновожатая. У кого они слабее, тот и проиграет. В своей победе девушка почти не сомневается. Говорит, что ежедневные трудности на дорогах закалили характер. «На дороге очень мешают недисциплинированные водители, которые ездят по трамвайным путям и бабушки, которые не смотрят, куда идут», — считает Людмила.

Это 20-й конкурс среди московских вагоновожатых. Участвуют лучшие. На конкурсе всего пять этапов. Один из этапов — контрольная остановка. По условиям водитель должен остановить машину напротив красной полосы. Ошибаться нельзя — счет идет на миллиметры: чем дальше от полосы, тем больше штрафных очков. «Ширина передней стойки задней двери — 300 мм. Отклонение вправо или влево от красной линии в 100 мм наказывается 50 штрафными очками, отклонение в 200 мм — сотней очков», — объясняет судья соревнований Александр Вихров.

От водителей требуется пройти дистанцию с заданной скоростью, по пути суметь перевести неавтоматическую стрелку, экстренно остановиться. А перед этим пройти экзамен по теории вождения. «На экзамене проверяются знания правил дорожного движения, технического устройства трамвая, культура обслуживания пассажиров. Всего 4 вида вопросов. Лучший в каждом виде получает приз», — рассказывает начальник отдела электротранспорта Мосгортранса Виталий Люлько.

В соревновании участвует пять команд — представители пяти трамвайных депо столицы. Абсолютное большинство — девушки, стаж работы которых не превышает одного года. Участник финала получает звание «Московский мастер» и поощрительный приз. А победитель — портативный компьютер.

Оксана Семенова

08.06.2004 12:21

Вести.Ru

*