Поиски лекарства от облысения получают беспрецедентную финансовую поддержку — бόльшую, чем попытки найти средство от малярии. Cуществует четкая определенность в будущем индустрии восстановления волос: кто-нибудь сделает на этом много денег.

«В одной японской лаборатории живет мышь. Она выглядит так же, как и прочие мыши, но с одним серьезным отличием: у нее большой щетинистый ирокез. В одной французской лаборатории обитает трихолог. Он… считает, что сможет принести своей компании много денег благодаря шампуню, «пробуждающему» фолликулы волос», — пишет The Times.

Все они преследуют одну цель: излечить то, что, возможно, окажется одним из самых губительных заболеваний, когда-либо поражавших человечество — облысение мужчин. И они, по их собственным утверждениям, приближаются к этой цели, иронизирует автор статьи Том Уиппл.

Поиски настоящего лекарства от облысения получают беспрецедентную финансовую поддержку — бόльшую, как недавно заметил Билл Гейтс, чем попытки найти средство от малярии, пишет автор.

В прошлом месяце глава дерматологического отделения в Пенсильванском университете Джордж Котсарелис заявил, что он ведет переговоры с фармацевтическими компаниями по изготовлению лекарства, блокирующего определенный энзим — простагландин D2 — который, как он считает, вызывает облысение, сообщает издание.

Бруно Бернар из лаборатории L’Oréal утверждает, что он и его команда обнаружили, что поредение волос часто связано с тем, что фолликулы находятся в фазе «сна». Это все связано с уровнем кислорода вокруг стволовых клеток, которые называются CD34. Он считает, что, атаковав эти клетки, можно их разбудить.

Лысую японскую мышь лечили при помощи стволовых клеток — медицинской технологии, изначальной целью которой было лечение паралича — чтобы перенести фолликулы другой мыши на ее голову.

Причины мужского облысения остаются неясными. Нам известна роль, которую в нем играет гормон дигидротестостерон. Это побочный продукт тестостерона и, начиная с периода полового созревания, он может воздействовать на фолликулы волос, заставляя их сокращаться. Это состояние обусловлено строго генетически, пишет автор статьи.

Два лекарства, которые предлагают в центре по восстановлению волос Belgravia, клинически подтвердили шансы оказаться в числе тех 30% счастливцев, которые не страдают от облысения. Миноксидил изначально использовался для лечения гипертонии, но в 1990-е годы были обнаружены его удивительные побочные эффекты, в том числе повышенный рост волос. Финастерид использовался для лечения увеличения простаты, он сдерживает превращение тестостерона в дигидротестостерон. Однако следует заметить, что одним из его возможных побочных эффектов является импотенция, не без иронии замечает Том Уиппл.

Конечно, если у вас много денег, есть другая возможность, излюбленная футболистами и итальянскими политиками: трансплантация волос, пишет издание.

Существуют большие интернет-сообщества, посвященные этой проблеме, которые предлагают советы, поддержку и меры быстрого реагирования. Они стали так важны в мире лысеющих мужчин, что в них появились свои звезды. Один из них — некто Spex, сообщает автор статьи.

Spex основал собственный сайт с приветственным видеообращением к новичкам. «Вы теряете не только волосы, но и собственный образ, самооценку и уверенность в себе… Не осознавая того, вы сейчас очень наивны и уязвимы, и это как раз то, что нужно индустрии по восстановлению волос», — вещает Spex.

Но сколько же будет стоить его совет? «Все, что вам придется заплатить, — это небольшое пожертвование в 47 долларов вместо сотен долларов, которые вы заплатите всем остальным в реальном мире».

Каковы бы ни были сомнения в будущем науки, существует четкая определенность в будущем индустрии восстановления волос: кто-нибудь сделает на этом много денег, заключает автор.

Источник: The Times

InoPressa.ru ссылка на статью

***