В понедельник члены экипажа Международной космической станции (МКС) Геннадий Падалка и Юрий Маленченко выйдут в открытый космос. Им предстоит усилить защиту модуля «Звезда» от метеоритной атаки. Для этого космонавты установят на нём дополнительные панели.

Космонавты будут работать за бортом в компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК» с жидкокристаллическим дисплеем. Специальная программа «подскажет», какие системы в какой последовательности нужно контролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации. Впервые новую модификацию скафандра опробовал именно Геннадий Падалка в 2009 году.

Для обоих космонавтов работа за бортом МКС — привычная операция: за плечами у Падалки уже восемь выходов в космос общей продолжительностью более 27 часов, а Маленченко провел в открытом пространстве более 24 часов.

Программа понедельника — насыщенная, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на подмосковный Центр управления полетами. Главные задачи: перенести грузовую стрелу со стыковочного модуля «Пирс» на функционально-грузовой блок «Заря», запустить научный микроспутник «Сфера» и установить дополнительные панели на служебном модуле «Звезда», чтобы защитить его от столкновений с метеоритами.

Если останется время и силы, космонавты демонтируют с «Пирса» контейнеры, в которых находятся бактерии, семена и личинки. Их отправят на Землю, чтобы выяснить, как влияет космическая радиация на живые существа.

Остальные члены экипажа МКС-32: россиянин Сергей Ревин, астронавты NASA Джозеф Акаба, Сунита Уильямс и японец Акихико Хосидэ будут страховать своих коллег с борта станции. Планируется, что Падалка и Маленченко проведут в открытом космосе почти 6,5 часов.

Вести.RU