Американский пловец-рекордсмен Майкл Фелпс может лишиться всех медалей, завоеванных на Олимпиаде-2012 в Лондоне, если Международный олимпийский комитет (МОК) признает противоречащим регламенту его участие в рекламной фотосессии для бренда Louis Vuitton.

Фотографии Фелпса с аксессуарами Louis Vuitton всплыли на сайте микроблогов Twitter и на других сайтах 13 августа.

Олимпийские игры завершились за день до этого, но правила МОК запрещали участие спортсменов в маркетинговых акциях, не связанных с Олимпиадой, и появление соответствующей рекламной продукции в период с 18 июля по 15 августа.

Пункт под номером 40 был внесен в регламент лишь в 2012 году, чтобы защитить интересы спонсоров и партнеров Олимпийских игр, в число которых Louis Vuitton не входил.

На Играх в Лондоне Фелпс завоевал четыре золотые и две бронзовые медали, побив рекорд гимнастки Ларисы Латыниной по общему количеству медалей, завоеванных на Олимпиадах (22 против 18).

Примечательно, что на одной из фотографий 27-летний пловец запечатлен с 77-летней российской спортсменкой. Олимпийские рекордсмены мило беседуют на диване за чашечкой чая. В ногах у Фелпса — кожаная сумка Louis Vuitton.

Дисквалификация пловца со стороны МОК не будет иметь никакого смысла, поскольку Майкл Фелпс уже объявил о том, что Игры в Лондоне — последние в его звездной карьере.

Пока представители Международного олимпийского комитета не комментировали участие Фелпса в съемках известного бренда.

Французский дом моды Louis Vuitton объявил, что опубликованные в интернете фотографии являются неофициальными и были каким-то образом украдены из компании.

Подпись к фотографии Фелпса и Латыниной гласит: «Два выдающихся пути. Одна судьба».

«Лариса Латынина вошла в историю, как самая титулованная гимнастка мира, а Майкл Фелпс стал поистине спортивной легендой», — говорится в описании к фото на официальном сайте Louis Vuitton.

Компания подчеркивает, что Латынина и Фелпс символизируют путешествие длиной в 40 лет, которые разделяют эти две спортивные судьбы.

«Их уникальные достижения — за границами возможного, они ведут к исключительным открытиям и большему пониманию внутреннего и внешнего мира», — заключают авторы кампании, участниками которой стали Майкл Фелпс и Лариса Латынина.

Би-би-си

*