Конечно, как и многие, я, было, подумал, что устная команда, данная Владимиром Путиным в Лондоне, окажется веским аргументом в пользу оправдательного приговора, но, как это часто бывает с Путиным, надежды он не оправдал. Так что обвинительный приговор — это трагедия для России.

Но я не поддерживаю точки зрения, что власть якобы игнорирует мнение тех, кто выступает за освобождение Pussy Riot. Властью мнение интеллигенции все больше воспринимается всерьез, вызывает все большее раздражение — и рано или поздно это власть выйдет за свои естественные границы, как она это сделала сегодня.

И вот когда это случится, когда она выйдет полностью за свои берега, начав совершать астрономическое количество ошибок, власть обречет себя на историческое поражение. Поэтому ничего, кроме как взаимодействовать с коллегами и противопоставлять режиму все более дружную солидарность людей здравомыслящих, выдумать нельзя. Я всегда был и остаюсь противником военных переворотов.

Я думаю, что у нас пока есть шанс решить эту ситуацию гражданским сопротивлением — лишая эту власть доверия, взывая к все большей активности зарубежных единомышленников, используя собственные возможности.

А какие еще могут быть дальнейшие действия писателя в этой ситуации?

Если кто-то хочет выражать свой протест против подобных действий в художественных перформансах, то это их право, я хотел бы только, чтобы это не выходило за рамки закона.

Сидеть сложа руки я точно не собираюсь, но вступать в противоречия с действующим законодательством я не собираюсь тем более.

Дмитрий Львович Быков ссылка на статью

*

*Facebook организация, деятельность которой запрещена на территории России.