Кто не чувствовал себя уверенней, выпив кружку-другую пива или чего покрепче? Как рассказали участники эксперимента, проведенного европейскими учеными, находясь под шафе, они чувствуют себя гораздо привлекательней, чем обычно. Социологи разобрались, почему алкоголь меняет наше представление о себе, сообщает Daily Mail.

Ученым из Туманного Альбиона удалось объяснить, почему знакомства в баре, как правило, не приводят к продолжительным отношениям. Они провели три эксперимента, в ходе которых заставляли участников исследования пить алкогольные напитки, а затем рассказывать, как изменилась их самооценка.

Сначала исследователи опросили 19 посетителей одного из баров Франции, среди которых были мужчины и женщины, насколько привлекательными они себя чувствуют. Получив ответы, социологи попросили участников исследования подуть в трубку алкотестера. Оказалось, что чем пьянее были опрашиваемые люди, тем уверенней они себя чувствовали.

Во втором эксперименте ученых участвовали уже 86 человек. Их разделили на две группы: одним дали попробовать алкогольный коктейль, другим – точно такой же, но безалкогольный. При этом последним не сообщили о том, что в их бокалах содержание спирта равно нулю. Затем испытуемых попросили сказать несколько слов на камеру — якобы с целью отбора для съемок в рекламном ролике. В результате большинство людей тех, кто думал, что они пили алкоголь, заявили: они чувствуют себя более обаятельными, чем до того, как выпили коктейль.

Наконец, сделанные во время эксперимента видеозаписи ученые показали студентам, которые заявили, что подвыпившие участники эксперимента едва ли кажутся им более привлекательными, чем трезвые люди. Иными словами, заключают авторы исследования, употребив алкоголь, мы чувствуем себя красивей, однако это не значит, что окружающие начинают испытывать к нам схожие чувства.

Ученые считают, что люди ассоциируют алкоголь с привлекательностью, так как голливудские звезды на экране, как правило, частенько придаются возлияниям. Исследователи уверены, что зрители подсознательно хотят быть похожими на своих «гламурных кумиров» и поэтому начинают чувствовать себя привлекательней, выпив алкогольный напиток. Причем, желательно — дорогой.

Вести.RU

*