Российский запуск 4G стал главной IT-новостью этого месяца. Событие действительно значимое — новая технология беспроводной связи, по-научному названная LTE-сетью, позволит всем активным пользователям забыть о разнице скоростей домашнего и мобильного Интернета.

Теперь каждый обладатель смартфона, планшетного компьютера и любого другого «умного» гаджета сможет за несколько секунд прогрузить фильм или скачать действительно «тяжелые» файлы, сидя на улице или в общественном транспорте. На этом рынке пока представлены всего две компании, однако нет никаких сомнений в том, что в скором времени сюда подтянутся все операторы «большой тройки» и большинство интернет-провайдеров. Ведь, по прогнозам экспертов, услуги, связанные с предоставлением 4G, принесут российским LTE-операторам порядка $2 млрд. уже к 2016 году.

фото: PhotoXPress

Чем заняться в сетях нового поколения?

Сегодня запуск сетей четвертого поколения является предметом спора компаний по всему миру. Первую коммерческую сеть LTE (раньше эти частоты были целиком и полностью в распоряжении военных) в России запустил тандем интернет-провайдера Yota и сотового оператора МегаФон — первый пользуется уже готовой инфраструктурой второго, в то время как «зеленый участник большой тройки» не стесняется наносить свой бренд на модемы и прочие устройства, которые уже довольно давно реализуются провайдером. Запуск 4G в Москве состоялся в первых числах мая, но тотальная монополия этих двух компаний на новом рынке высокоскоростного мобильного Интернета продлится недолго — к ним в скором времени присоединится и «красный оператор».

Улучшенные параметры LTE-сетей позволяют работать в Интернете со скоростью до 50 Мбит в секунду, что при средней скорости домашнего Интернета по Москве в 15–20 Мбит/с действительно очень быстро. Этот факт вкупе с высокими темпами распространения смартфонов и планшетных компьютеров в России создает предпосылки для активного развития рынка услуг с добавленной стоимостью. Как показало исследование «Услуги с добавленной стоимостью на сетях LTE», проведенное аналитической компанией J’son & Partners Consulting в марте-апреле 2012 года, наиболее популярными в этом сегменте должны стать услуги мобильного телевидения и видео. Сюда же относится развитие видеотелефонии (самый известный пример — Skype) и видеоконференц-связи высокого разрешения, а также сетевых многопользовательских игр, приспособленных для мобильных устройств.

Наибольшее распространение услуг 4G сегодня получили те рынки, где наблюдается широкий ассортимент современных мобильных гаджетов, это США, Южная Корея, Япония и Канада.

В России, по прогнозам J’son & Partners Consulting, развитие услуг, основанных на 4G, будет происходить с отставанием на 2–3 года относительно североамериканского и японского рынков и на 1–2 года от западноевропейского.

Кто потеснит гигантов мобильного рынка?

Серьезную конкуренцию операторам «большой тройки» должны составить регионы. Федеральная антимонопольная служба заявила о том, что ожидает серьезный поток претендентов на конкурсные частоты 2,5–2,7 ГГц (именно на них работают LTE-сети). После переговоров ФАС и Минкомсвязи последнее поручило Госкомиссии по радиочастотам провести конкурсы на этот ресурс в регионах.

Глава ФАС Игорь Артемьев предполагает, что в результате этих конкурсов не менее чем два десятка компаний поборются за право на подключение к LTE-сетям по регионам.

Московский Комсомолец № 25949 от 28 мая 2012 г

Подробнее: МК.ru

МК.ru

***