Сочные, дымящиеся котлеты. Пышное картофельное пюре. Кофе, покрытый густой молочной пенкой. Так выглядят продукты быстрого приготовления. На упаковке. А на самом деле?

Вряд ли найдется человек, слепо доверяющий рекламе и принимающий за чистую монету то, что обещает потенциальному покупателю производитель, дабы сбыть ему свой товар. Но миновать хитроумные маркетинговые ловушки под силу все равно не каждому.

30-летний берлинский фотограф Самуэль Мюллер (Samuel Müller) решил помочь потребителю и опубликовал книгу «Реклама против действительности» («Werbung gegen Realität»), целиком и полностью состоящую из фотографий. Они красноречиво иллюстрируют то, как производитель заманивает покупателя упаковкой.

Сюрприз под оберткой

На снимках Мюллера — около 100 кулинарных полуфабрикатов и замороженных готовых продуктов: то, как блюда из них смотрятся на рекламной картинке и в реальности, после приготовления. Как оказалось, в большинстве случаев действительность абсолютно не отвечает тому, что обещает реклама.

«Лучше всего рекламным снимкам соответствует внешний вид кондитерских изделий — скажем, шоколадных тортов. Ну, и рыбные палочки прилично выглядят, если их по всем правилам поджарить. А вот с полуфабрикатами, в состав которых входит слишком много ингредиентов, одни проблемы. Как правило, после жарки, варки или запекания в духовке они превращаются в отвратительного вида кашу», — делится своими впечатлениями Самуэль.

Блюдо подано — аппетит убит

Этот парень знает, о чем говорит. Целый год Самуэль Мюллер только и делал, что скупал в супермаркетах всевозможные полуфабрикаты, строго по рецептам готовил эти продукты, а затем фотографировал то, что из них в итоге получалось. Но почему же он взялся за такое занятие?

«Все началось с того, что забеременела моя подруга и ее одолел жуткий токсикоз. Бедняжку просто тошнило от запахов кухни, и она больше не могла стоять у плиты, — рассказывает фотограф. — В результате за приготовление пищи взялся я. Но так как повар из меня никудышный, я старался покупать продукты быстрого приготовления, тем более что и картинки на их упаковках — прямо загляденье. И каким же горьким было мое разочарование, когда я увидел, сколь омерзительно выглядело большинство блюд из полуфабрикатов. При их виде аппетит отшибало напрочь. Вместе с тем меня разобрало любопытство, и я стал приобретать все полуфабрикаты подряд — хотел проверить, как обстоят дела с блюдами из других продуктов. Больше 400 евро на это выложил».

Подробнее: Deutsche Welle

Deutsche Welle

***