"Коммерсантъ" отстаивает свое название ("Ведомости")
Издательский дом «Коммерсантъ» впервые за свою историю вынужден отстаивать товарный знак в суде. Иск подан против газеты «Коммерсант в Тольятти». Юристы столичного ИД утверждают, что слово «коммерсант» является зарегистрированным товарным знаком и его использование в названиях других СМИ незаконно.
Предварительные слушания по иску ИД “Коммерсантъ” к газете “Коммерсант в Тольятти” об использовании своего товарного знака начались в марте, рассмотрение иска по существу должно было состояться на прошлой неделе, но было перенесено на 6 июля. “Ответчики потребовали, чтобы в качестве одного из соответчиков суд привлек Поволжское территориальное управление министерства печати, где было зарегистрировано тольяттинское издание”, — говорит Вадим Райкин, заместитель руководителя юридической службы ИД “Коммерсантъ”.
По словам Райкина, это первое судебное разбирательство, касающееся использования товарных знаков издательского дома. ИД “Коммерсантъ” требует прекратить издание и распространение газеты “Коммерсант в Тольятти”, а также взыскать с издания компенсацию за нарушение прав на товарные знаки в размере 300 000 руб. “В названии тольяттинской газеты есть сходство с товарными знаками, которые зарегистрированы издательским домом „Коммерсантъ„, — говорит Райкин. — И это однозначно лишает их права на издание газеты под таким названием“. Он добавляет, что экспертиза Федерального института промышленной собственности показала, что название тольяттинского издания и газеты “Коммерсантъ” схожи до степени смешения.
В газете “Коммерсант в Тольятти” “Ведомостям” сообщили, что редакция приостановила свою деятельность на месяц и в связи с этим никаких комментариев не дает.
Светлана Жданова, руководитель Поволжского территориального управления министерства печати, заявила “Ведомостям”, что не знает о привлечении управления в качестве соответчика в судебном разбирательстве между издательским домом “Коммерсантъ” и газетой “Коммерсант в Тольятти”. “В любом случае я считаю, что газета, зарегистрированная на законных основаниях, имеет право на издание”, — сказала Жданова. По ее словам, сторонам лучше всего было бы заключить мировое соглашение.
Дмитрий Шатунов, редактор тольяттинского делового еженедельника “Понедельник”, все же считает, что юристам федерального “Коммерсанта” будет сложно доказать факт использования тольяттинской газетой чужого зарегистрированного товарного знака. Слово “Коммерсант” в логотипе тольяттинской газеты написано без твердого знака, зато вместо буквы “е” используется значок евро. “К тому же нужно учитывать, что „Коммерсант в Тольятти“ был зарегистрирован региональным отделением Минпечати, что само по себе является некоей гарантией законности использования тольяттинским изданием своего названия”, — добавляет он.
Но Вероника Фридман, юрист московского представительства международной юридической компании LeBoeuf, Lamb, Greene & MacRae, считает, что у ИД “Коммерсантъ” большие шансы на победу. “Особенно в том случае, если название „Коммерсант в Тольятти“ не было зарегистрировано в федеральной службе по интеллектуальной собственности”, — говорит Фридман.
Оксана Иващенко
Ведомости 07.06.2004, №96 (1136)
*