На 70-м году жизни в Лос-Анджелесе умер Залман Кинг, сценарист, режиссер и продюсер, которого одни никогда не воспринимали всерьез, зато другие (и на Западе, и у нас) числили по разряду культовых.

Микки Рурк и Ким Бейсингер в фильме «9½ недель»: даже такого секса у нас в то время еще не видели

На рубеже 90-х спродюсированные им по собственному сценарию «9½ недель», а затем и снятые им самим «Слияние двух лун» и «Дикая орхидея» были хитами советских пиратских видеосалонов, а редкие обладатели видеомагнитофонов передавали кассеты с этими фильмами под личную ответственность и только из рук в руки.

Кинокарьеру Залмана Кинга, урожденного Лефковица, чьи родители эмигрировали из Латвии, когда та еще входила в состав Российской империи, можно признать одновременно завидной и неудачной. Придя в кино (поначалу телевизионное) как актер в конце 1960-х, он оказался в среде тех знаменитых в то время независимых кинематографистов, так или иначе имевших отношение к Роджеру Корману, которых вдохновляло делать кино за гроши. Они отдавали дань прежде всего жанрам ужаса и эротики, считавшейся вызовом буржуазному лицемерию.

Интересно, что свою единственную кинонаграду Кинг чуть было не получил именно как актер — он был номинирован в 1971-м на «Золотой глобус» за роль в сериале 1969–1971 годов «Молодые адвокаты». Однако его настоящая слава началась именно с «91/2 недель». Удивительно, но за этот фильм Кинг был номинирован на «Золотую малину» как худший сценарист года. Это при том, что фильм стал значимым в биографиях сыгравших в нем Микки Рурка и особенно Ким Бейсингер.

Подробнее: Московские новости

Московские новости

***