Межпланетная станция «Фобос-грунт», а точнее, то, что от нее осталось, скорее всего почила в Тихом океане, в 1250 километрах западнее острова Веллингтон. Однако не исключено, что некоторые части могли попасть на территорию Бразилии. Отсутствие точных данных даже в день падения вскрыло еще одну острую проблему Роскосмоса — отсутствие собственной системы слежения за космическими объектами.

В воскресенье вечером официальный представитель Минобороны РФ по войскам ВКО полковник Алексей Золотухин сообщил, что обломки аппарата упали в Тихий океан. Однако потом пришло уточнение от баллистиков: место падения находится в бразильском штате Гояс.

Ну если обломки угодили в океан, тут все понятно — на дне их никто искать не будет. А вот в Гоясе живет более 6 миллионов человек. На территории расположены важная авиабаза бразильских ВВС и национальный парк Шапада-дус-Веадейрус. Вряд ли обломки могли там затеряться.

— Однако если многочисленная армия любителей астрономии до сих пор молчит, значит, обломков, падающих на сушу, никто не увидел, — прокомментировал нам специалист из космического ведомства.

Но почему Роскосмос должен гадать на кофейной гуще, куда упало его детище? Ведь была же раньше система слежения по всему миру, почему бы ее не восстановить сейчас, чтобы не зависеть от американской NORAD? Обычно они оперативно реагировали, а тут вдруг замолчали. То, что мы имеем сами, — это всего лишь баллистический прогноз. У Центра эксплуатации наземных объектов космической инфраструктуры были только те параметры, которые оставил «Фобос-грунт», пролетая над нашей территорией. А то, что происходило с ним в Южном полушарии, одному богу известно. Или американцам. Но они почему-то молчат.

Тут поневоле обратишься к теории заговора. Интересное заявление на сей счет сделал вице-президент Академии инженерных наук имени А.М.Прохорова профессор Юрий Кубарев. По его мнению, «Фобос-грунт» могла погубить… плазма.

— Такая версия, насколько я знаю, имеется. По мнению некоторых специалистов, «Фобос-грунт» несколько раз пролетал через плазменное образование, — сообщил «МК» Кубарев. — Это область, где нейтральные частицы превращаются в ионы и электроны. Она не влияет на динамику космического аппарата. Но что касается приборов, они могут выйти из строя, попав в плазму. Один из приборов может вывести другой из строя, даже если не связан с ним напрямую.

Подробнее: МК.ru

МК.ru

***