Такое предположение высказал на днях в интервью «Известиям» глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Эксперты «МК» комментируют версию главы Роскосмоса.

HAARP – американский научно-исследовательский комплекс по изучению атмосферных явлений, который наши специалисты подозревают в выводе из строя наших космических аппаратов. Проект работает с 1997 года.

«Непонятны частые сбои наших аппаратов в тот период, когда они летят над теневой для России стороной Земли — там, где мы не видим аппарат и не принимаем с него телеметрию, — сказал Поповкин. — Не хочется никого обвинять, но сегодня есть очень мощные средства воздействия на космические аппараты, возможности применения которых нельзя исключать».

Итак, речь идет о каких-то средствах воздействия. Чтобы понять, что это может быть, мы обратились к бывшему командующему армией системы предупреждения о ракетном нападении генерал-лейтенанту в отставке Николаю РОДИОНОВУ.

— Говорить о каком-то целенаправленном воздействии на все наши спутники, которые падали в последнее время, наверное, нельзя. Все-таки почти во всех случаях уже определены причины неудачных пусков — многие из них связаны с недоработками в двигателях. Но что касается необъяснимых ЧП, к примеру такого, как произошло с «Фобос-грунтом», — тут действительно стоит задуматься, а не результат ли это воздействия мощных земных установок, расположенных на территории других государств? К примеру, есть на Аляске, огромное радиолокационное поле. Это множество антенн передатчиков, которые могут воздействовать на ионосферу (верхний слой атмосферы) Земли. И если ионосфера возмущена, это однозначно может оказать воздействие на пролетающие мимо спутники и прочие аппараты. Может, все произошло случайно, но наш «Фобос-грунт» пролетал именно над Аляской. И поскольку средств слежения на той территории у России давно нет, то нам остается только гадать, попал наш аппарат в зону возмущенной ионосферы и от этого дал сбой или нет.

А были раньше такие прецеденты?

— Раньше Советский Союз вел свои исследования в этой области. Кое-какая информация приходила из-за океана. И нам, и американцам было выгодно разрабатывать свою систему противоракетной обороны. Ионосфера могла быть серьезным помощником в этом деле, поскольку в определенном состоянии она способна вывести из строя если не целый аппарат, то какие-то его элементы. Не сработал один — прервалась работа остальных.

Московский Комсомолец № 25839 от 11 января 2012 г.

Подробнее: Московский Комсомолец

Московский Комсомолец

***