Глава Роскосмоса Владимир Поповкин прав в том, что российские средства слежения не позволяют поддерживать постоянную прямую связь с космическими аппаратами, но обмен данными с ними осуществляется, даже когда они находятся «в тени» — посредством ретрансляторов иностранных космических агентств, говорят эксперты.

Проблема с «Фобос-Грунтом» была одной из нескольких неудач Роскосмоса в 2011 году

Вмешиваться же в функционирование спутников, чтобы нанести им вред, бессмысленно и никому не нужно, полагают эксперты, усматривая вероятную политическую подоплеку в недавних заявлениях главы Роскосмоса.

Во вторник в интервью газете «Известия» руководитель российского космического ведомства Владимир Поповкин высказал предположение, что участившиеся аварии с российскими космическими аппаратами могли быть вызваны посторонним вмешательством, которое осталось незамеченным, поскольку в это время аппараты якобы находились на противоположной от России стороне Земли и, следовательно, были невидимы для российских средств слежения.

В частности, Поповкин коснулся судьбы амбициозного проекта «Фобос-грунт», который был запущен 9 ноября и должен был отправиться к спутнику Марса, однако не вышел на штатную орбиту.

«Сегодня нет ясности, почему не запустилась двигательная установка «Фобос-Грунта», – сказал глава Роскосмоса. – Непонятны также частые сбои с нашими аппаратами в тот период, когда они летят над теневой для России стороной Земли – там, где мы не видим аппарат и не принимаем с него телеметрию».

Поповкин добавил, что не хочет никого обвинять, но сегодня, по его словам, «есть очень мощные средства воздействия на космические аппараты, возможности применения которых нельзя исключать».

Глава Роскосмоса не стал вдаваться в подробности относительно того, что это за средства и известны ли какие-либо реальные факты подобного воздействия на российские космические аппараты.

Би-би-си

*