Лоик Перон и его экипаж (13 человек) установили новый мировой рекорд в кругосветном плавании на яхте. Они обогнули земной шар за 45 дней 13 часов и 42 минуты. Именно такое время показал хронометр, когда их яхта Banque Populaire V пересекла финишную линию гонки, проходящую между островом Уэссан (Ouessant) и мысом Лизард (самая южная точка Великобритании).

Яхта Лоика Перона Banque Populaire V на линии финиша перед входом в порт Бреста, 07 января 2012 года

REUTERS/Stephane Mahe

В порту города-порта Бреста экипаж встречала многотысячная толпа любителей парусного спорта во главе с министром спорта Франции Давидом Дуйе (David Douillet). По словам Лоика Перрона (Loick Peyron), весь маршрут экипаж прошёл без приключений за исключением того момента, когда судно проходило рядом с айсбергами. Яхта Лоика Перона Banque Populaire V вышла в плавание 22 ноября 2011 года. В этом году победитель прошёл маршрут в 29.009 морских миль (52.220 километров) при средней скорости 26,5 узлов (48 км/час).

Прежний рекорд кругосветного плавания, установленный 20 марта 2010 года, принадлежал Франку Камасу (Franck Cammas). Его экипаж на яхте Groupama 3 обошёл вокруг света за 48 дней 07 часов и 44 минуты. Первым обладателем «Трофея Жюля Верна» был брат Лоика Перона – Брюно. Именно ему в 1993 году на яхте Commodore Explorer удалось впервые обогнуть земной шар менее чем за 80 дней (79 дней 6 часов и 15 минут). Таковы были условия получения «Трофея Жюля Верна».

«Трофей Жюля Верна» или «Приз Жюля Верна» – это приз за самую быструю безостановочную гонку вокруг земного шара на любом классе яхт, с экипажем, численность которого неограниченна и без остановок в портах. Эти соревнования, получили своё название в честь героев приключенческого романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Они возникли по инициативе яхтсмена Ива Корне в 1984 году.

Условия гонки: «Яхты должны приводиться в движение только силой ветра и мускульной силой команды. Электричество может использоваться для обеспечения навигации, связи, автоматических рулевых систем, для освещения и подобных целей. Моторы, батареи и другие источники энергии могут использоваться для выработки электроэнергии, обогрева, приготовления пищи, но никакая другая энергия не может использоваться для управления парусами и судном за исключением заряда батарей, питания трюмных насосов, перекачки водяного балласта, подъема якорей. Других ограничений на тип судна и состав команды нет. На маршруте не допускается никакой помощи команде извне. Разрешается становиться на якорь или даже приставать к берегу для ремонта (только силами самого экипажа). Разрешается отправлять, но не получать почту. Заявление об участии должно быть подано за три месяца до старта. Претендент должен заплатить установленный взнос, после чего он становится членом ассоциации».

Суббота 07 Январь 2012

Подробнее: Русская редакция RFI

Русская редакция RFI

***