Анонсирована крупнейшая система воздушного старта в космос
Один из самых талантливых авиаконструкторов нашего времени, два предпринимателя с мировым именем, бывший шеф NASA и бывший главный инженер агентства объединились, чтобы создать самую амбициозную частную систему космических запусков.
Если проект будет реализован, он сможет установить сразу несколько рекордов в авиации и космонавтике (иллюстрация Stratolaunch Systems).
13 декабря 2011 года молодая компания Stratolaunch Systems анонсировала проект одноимённого воздушного старта ракет-носителей среднего класса. Новая система должна выводить на низкую околоземную орбиту 6,12 тонны полезного груза. Это сопоставимо с возможностями ракет из семейства «Союз» или Delta II.
Неудивительно, что поднимать космическую ракету за облака должен двухфюзеляжный самолёт размером с два «Боинга-747». Вес всего комплекса на старте превысит 544 тонны.
Самой идее воздушного старта – много лет. Однако никто пока не смог построить комплекс с такими огромными габаритами и массой (иллюстрация Stratolaunch Systems).
Чтобы понять серьёзность затеи, достаточно посмотреть, кто стоит за проектом. Финансирование – миллиардер Пол Аллен (Paul Allen), соучредитель компании Microsoft. Самолёт-разгонщик — знаменитый конструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan) и основанная им авиастроительная компания Scaled Composites (ныне – дочерняя фирма Northrop Grumman). Ракета – миллионер Элон Маск (Elon Musk) и его космическая компания SpaceX.
Только для перечисления заслуг и рекордов упомянутых лиц и фирм в аэрокосмической сфере не хватит одной статьи. Скажем лишь, именно эти люди создали и запустили первый в мире частный пилотируемый аппарат, слетавший в космос по суборбитальной траектории, первую в мире частную жидкостную ракету, поднявшую на орбиту спутник, а ещё первый частный космический корабль, побывавший на околоземной орбите и благополучно спустившийся на Землю.
Замахнулись инициаторы проекта на рекордные показатели. Так, размах крыльев самолёта-разгонщика должен превысить 117 метров. Это больше, чем у нынешних воздушных титанов Airbus A380 и «Мрии».
Необходимая для такого монстра длина полосы равна 3,66 километра. Американцы пишут, что один из возможных пунктов базирования комплекса Stratolaunch — взлётно-посадочная полоса для шаттлов в космическом центре Кеннеди во Флориде (иллюстрации Stratolaunch Systems).
Подробнее: МЕМБРАНА
***