Первый и пока единственный российский пилот в истории «Формулы-1» Виталий Петров накануне сезона-2012 оказался в непростом положении: с одной стороны у него действующий контракт с Lotus Renault, который истекает только через год, а с другой – полная неопределенность и туманные перспективы.

Дебют в «Гонке чемпионов» в Дюссельдорфе, куда приглашают элиту мирового автоспорта, — дело, конечно, хорошее. А победить в заезде самого Михаэля Шумахера даже в таком состязании, где больше шоу, чем спорта, – событие нетривиальное при любом раскладе. Но первому и пока единственному российскому пилоту в «Формуле-1» оптимизма это обстоятельство вряд ли добавляет: Несмотря на действующий контракт с Lotus Renault, Петров оказался в подвешенном состоянии.

Неделю назад французская «конюшня» подписала соглашение с чемпионом мира-2007 Кими Райконенном, который спустя два года возвращается в королевские гонки. С учётом того, что в середине сезона поправится травмированный Роберт Кубица, второй пилот, кто бы им сейчас не стал – Петров, Грожан или Сенна – наверняка, окажется не удел.

Виталий Петров дебютировал в королевских гонках в 2010 году. Первый блин, как водится, вышел комом. Только с четвертой попытки россиянин сумел доехать до финиша. В дебютном сезоне пилот Renault оказался 13-м в общем зачёте.

2011 начался как нельзя лучше. Первое же Гран-при Австралии и первый в истории подиум! Однако в дальнейшем выступление россиянина в чемпионате было нестабильным. В итоговой классификации выборжанин набрал 37 очков, что позволило войти в десятку сильнейших.

Пробиться в топ команды Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes, которые давно определились с составами, нереально. Остаются середняки и аутсайдеры. Lotus, Marussia Virgin и Sauber уже объявили имена ударных пилотов.

Williams подписал венесуэльца Мальдонадо. Однако место напарника здесь пока вакантно. Его могут занять Сутиль, Барикелло или Петров. Но самый предпочтительный вариант для Виталия — это Force India, которая к концу прошлого сезона доработала болид, и где россиянин вполне может составить дуэт с Полом Ди Рестой. Не стоит забывать и об испанской HRT, но это, скорее, резервный вариант, ведь переходить в одну из худших команд чемпионата, даже в напарники к Педро де ля Росе, себе дороже.

Остается ещё один вариант — уйти из «Формулы» и ждать своего часа, пока не позовут обратно, однако вряд ли это пойдет на пользу Петрову и имиджу российского автоспорта, ведь в 2014 году в Сочи состоится этап Гран-при, а какая может быть гонка в России без хозяина трассы?

Вести.RU

*