10 сложнейших операций – за 11 месяцев. В родной стране врачи готовы уже были ампутировать девочке ногу, но российским медикам удалось сделать невозможное. На днях она покинет московскую клинику, где проходила лечение и куда мечтает вернуться вновь.

Сейчас Иман Хауес улыбается и говорит, что скоро вместе с подругами будет прыгать в резиночку и играть в классики. Но еще год назад об этом и думать не могла. После землетрясения, когда ее достали из под завалов, алжирские врачи сказали: придется ампутировать ногу. Тот день она помнит до сих пор. «Я сидела с братиком на улице. Папа работал. А мама посуду мыла. Землетрясение. На меня стена упала», – вспоминает Иман.

О том, что произошло после этого, она узнала от родителей, которые чудом спаслись. В первые минуты после землетрясения люди сами пытались спасти близких. Иман из-под рухнувшей стены вытащил старший брат. В местной больнице ее уже готовили к операции, но случайно узнали: в Алжир приехали русские врачи во главе с директором московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонидом Рошалем. Он-то и принял решение: Иман нужно везти в Москву и спасать ногу.

«Она поступила к нам в крайне тяжелом состоянии: истощена, в шоке, с огромным дефектом голени, с недостатком костей, с гнойными ранами. Последовательно, тихонько нам удалось уйти от ампутации», – рассказывает Леонид Рошаль.

За одиннадцать месяцев – более 10 сложнейших операций. Одно неверное касание скальпеля могло привести к потере ноги. Но все прошло удачно, а после курса массажа и других процедур девочка пошла на поправку. Теперь уже может ходить сама и даже без палочки. И с азартом играет в шашки с медсестрами.

Доктора Рошаля она слушалась всегда. Даже тогда, когда не знала и слова по-русски. Но теперь она знает, что сказать ему на прощанье. Шпаргалка, правда, на арабском. «Спасибо, доктор Рошаль!» «А я поцелую. Ничего говорить не буду. Скажу: пока», – говорит доктор Рошаль.

Перед выпиской Иман решила оставить в палате свою собачку, хотя это и самая любимая игрушка. Каждый, кто хоть раз оказывался в больнице, покидая ее, соблюдает одно неизменное правило: не оставлять ничего личного. Ведь любой забытый предмет –признак того, что ты можешь снова сюда вернуться. Алжирская девочка узнала об этой примете от своих русских подруг и обрадовалась. Теперь у нее появился шанс снова повидаться с доктором Рошалем и еще раз сказать ему: «Спасибо!».

Сергей Яковлев

05.06.2004 20:45

Вести.Ru

*