23 ноября 1911 года дума пошла на значительные финансовые потери, чтобы сохранить конкуренцию судовладельцев на дачных линиях Самары. Перевозку пассажиров на дачных линиях вело пароходство «Лобастов и К». Весной 1911 года такое право городская дума предоставила и потомственному почетному гражданину В.А.Ястребцову на льготных условиях сроком на один год.

Место для пристани под Предтеченским спуском ему отдали всего за 50 рублей. В три раза дешевле, чем другим пароходчикам. Но установили и низкие цены за провоз до Барбашиной поляны: 10 копеек для взрослых и 5 копеек для учащихся и детей.

Ограниченные средства не позволили В.А. Ястребцову организовать сообщение на моторных катерах с ранней весны. И хотя в праздничные дни на его пристани возникали очереди, он перевез за сезон в общей сложности 2734 пассажира. И вот 23 ноября дума рассмотрела его новую просьбу: предоставить право перевозки пассажиров на три года с сохранением прежней цены на билеты. Потомственный почетный гражданин ставил в известность думу, что привез из Лондона двигатель мощностью 32 лошадиных силы, и он заменит им старый, шестисильный. Это позволит сократить время нахождения в пути и перевезти больше пассажиров.

Городская управа предложила отклонить просьбу В.А. Ястребцева, ибо город теряет изрядную сумму арендной платы за место под пристань. Но нашлись у гласных и возражения против такого решения. Низкая провозная плата (вдвое ниже, чем у Лобастова) позволила сэкономить горожанам 240 рублей. Если же отдать это место под пристань с торгов, то их, несомненно, выиграют более крупные пароходчики, устранив таким образом своего конкурента. А конкуренцию сохранить необходимо. И такая позиция нашла поддержу большинства гласных думы. Доклад управы они отклонили и позволили В.А. Ястребцову вести перевозку пассажиров в течение трех лет на прежних условиях.

Самара today

*